Td-te.ru

Дом и Быт — Журнал TD-TE.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Творческие проекты и работы учащихся

Творческие проекты и работы учащихся

Педагогом ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе «Огород» была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Подробнее о проекте:

В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему «Огород» содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с детьми и их родителями, в результате которых дети получили новые знания и умения в области земледелия и огородничества, научились самостоятельно и коллективно выполнять поручения взрослых.

Оглавление

Введение
1. Этапы работы над проектом «Огород» в ДОУ.
2. Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» в старшей группе.
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини — огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

  • приобщать детей к трудовой деятельности;
  • учить детей ухаживать за растениями;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
  • формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
  • учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
  • развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Алексеева Л.А., мл. воспитатель: Солина Т.А., родители.

Вид по доминирующему методу: познавательно — исследовательский

Время реализации проекта: с 01.08.18 г.- 03.08.19г.

Предполагаемый результат:

  • Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
  • Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
  • Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
  • Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие- выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.

Правила организации огорода в детском саду

Елена Фильченкова
Правила организации огорода в детском саду

Дата публикации 28.05.2019

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего же нужен огород в детском саду?

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Правила организации:

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду?

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений,которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

• В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

• В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.

• В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде:

Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:

• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.

• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.

• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Фотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше.

Правила пожарной безопасности в детском саду и семье План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Работа с детьми: Занятия. Чтение сказки К. И.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.

Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Правила дорожного движения в детском саду Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин,.

Читать еще:  Что нельзя делать при выращивании огурцов

Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Технология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.

Как вместе с детьми устроить огород на подоконнике

© Лиза Стрельцова

Отличное занятие для детей и спасение во время апокалипсиса

В прошлом году моя дочь выращивала подсолнухи. И они у нее даже зацвели. В цветочном горшке на узком подоконнике 9-го этажа с окнами на юго-восток. Но как бы я их ни опыляла (ваткой), завязь не образовалась, цветы закрылись, подсолнухи высохли. Девочка плакала. Потом она закопала в землю рядом с сухими стеблями подсолнухов яблочные семечки и еще что-то, принесенное с улицы. Яблочные семечки не проросли, а что-то взошло и росло до осени, даже выпустило метелку!

Но, видимо, не опылилось, поэтому семена не вызрели, к разочарованию ребенка. В этом году дочь попросила: «Мама, найди мне такие семена растений, чтобы они выросли! Я их посажу и буду за ними наблюдать!».

Вот вам наш рассказ о том, что можно посадить вместе с маленьким ребенком в цветочный горшок, чтобы оно росло и радовало.

Посадить, по сути, можно все что угодно. Но прежде чем заняться посадкой, давайте определимся, что же требуется (список составлен по результатам опроса нескольких дошкольников — и девочек, и мальчиков).

Необходимо, чтобы семена очень быстро взошли. В идеале завтра (или через 10 минут), ну на крайний случай через пару дней. Хотя бы первая партия семян.

Чтобы ростки были симпатичными и быстро росли. В идеале так, чтобы каждый день можно было отмечать изменения.

Если растение даст какой-нибудь плод, это будет вообще прекрасно. Только заранее предупредите ребенка, когда можно будет срывать плод и есть его! Чтобы ребенок не оборвал и не сжевал гороховые стручки, когда в них еще не завязались горошины. Или не обстриг зелень через день после всходов, как делала с кресс-салатом моя дочка.

И хорошо бы, чтобы растение не погибло через месяц, потому что не может расти в закрытом грунте. Когда растение погибает, многие дети очень расстраиваются.

Растения должны быть не очень требовательны к уходу. И если ребенок категорически заявляет: «Это моя травка, я сам ее поливаю!» растения должны терпеть, когда их поливают три раза в день, и выживать, если ребенок будет забывать о них на несколько дней.

Теперь выбираем семена. Исходя из требований, смотрим:

  • как быстро семена всходят,
  • как долго растут
  • каким большим вырастает растение!
Зелень

Зелень хороша, когда у вас мало места или вы сажаете растения в небольшие горшки. Выбирайте салаты, укроп, петрушку, лук из семян, мяту, мелиссу, душицу (орегано). И кошачью травку, конечно, а также просто газонную траву.

Быстрее всего всходят кресс-салат и кошачья травка. Они могут показать зеленые росточки уже через день, особенно, если при посадке полить их теплой водой. А вот петрушка всходит дольше всего.

Редис и морковь. Да-да! Говорят, у некоторых на окне вырастает редиска. Но даже если корнеплод не завяжется, редис будет расти и даже может зацвести. Морковь красиво растет, и ее молоденькая зелень съедобна.

Бобовые

Смело выбираем горох, бобы, нут, фасоль. Нут можно купить в обычном продуктовом магазине и замочить в воде. Уже на третий день он выпустит корешок. Мы нут посадили после игр с гороховым конструктором, когда наш конструктор пророс. Нут растет красиво — нежные стебельки с маленькими листиками. Если посадить его густо и поставить что-то, по чему он может виться, это будет выглядеть нарядно.

Вообще, все бобовые рекомендуют замачивать перед посевом, но мы горох не замачивали. Он взошел на пятый день в земле.

Горох мы выбрали раннеспелый и с недлинными стеблями, до полуметра. У длинного гороха стебли обычно не очень красивые, — голые и скучные. И нам негде организовать ему место, чтобы он вился. Но если вы планируете вынести огород на балкон, можно взять и длинный горох (есть сорта, растущие до 1,5 метров).

Кстати, мы посадили горох и кресс-салат вместе. К тому времени, как горох подрастет, кресс-салат мы уже съедим.

Плодово-ягодные

Это огурцы, кабачки, патиссоны, а также дыни, тыквы, арбузы. Они быстро растут, у них красивые всходы. Они самоопыляемые, поэтому вполне могут дать плоды. Только предупредите ребенка заранее, что большой красный сладкий спелый арбуз дома не вырастет!

Среди множества семян огурцов вполне можно выбрать сорт, у которого нет длинных плетей. Берите скороспелые сорта, чтобы урожая не пришлось долго ждать.

Если вы хотите вырастить маленькие помидорки типа черри и болгарский перец, выбирайте невысокие и раннеспелые сорта томатов и перцев. Есть специальные сорта мелких томатов, на которых прямо написано, что они комнатные и балконные. Но даже простые помидоры могут плодоносить дома.

Острый перец тоже хорошо растет дома, но его лучше не выращивать в детском огороде на подоконнике, потому что он может обжечь ребенка, даже когда ребенок просто потрогает перчик, а потом потрет рукой глаз или поковыряется в носу.

Все подряд

Есть люди, которые умудрялись вырастить лимонное дерево дома из косточки магазинного лимона, кто-то проращивал мандарины, кто-то вырастил финиковую пальму в квартире из косточки финика. Финики в квартире не плодоносят, а вот лимоны — вполне.

В конце концов, вы ничего не теряете, закопав косточку в горшок с зеленью. А если вдруг прорастет, сколько будет радости!

И напоследок несколько конкретных советов:

Грунт для домашних цветов в магазинах не всегда очень хороший, в нем могут быть личинки насекомых или споры грибов, к сожалению. Поэтому неплохо бы перед тем, как сажать растения, полить грунт слабым (светло-светло розовым) раствором марганцовки или подержать его под кварцевой лампой (если есть). На форумах цветоводов также советуют прокалить покупной грунт в духовке. Но с этим будьте осторожны — запах грунта из духовки может вызвать аллергию (у меня лично вызвал).

Чтобы растения быстрее взошли, полейте их при посадке теплой, а не холодной водой, а также закройте сверху горшок пищевой пленкой. Получится маленький парничок (тепличка).

Зелень, которая быстро всходит (и быстро потом уходит, то есть или съедается, или вянет), можно сажать вместе с долгими семенами.

Пожалуйста, если ребенок просит что-нибудь «растить», отнеситесь к этому серьезно, дайте ребенку такую возможность. Для него это очень важно — попробовать вырастить что-то свое, для него важна возможность наблюдать за тем, как из маленького сухого семечка вырастает красивое растение. Это для него как магия. А дети любят быть волшебниками.

«Растения дарят здоровье» Какие деревья и кустарники можно высаживать в ДОУ

Какие деревья и кустарники можно высаживать в ДОУ Чтобы ребенок получил правильное экологическое воспитание и первые навыки знаний природоведения, растительный мир в детском саду должен быть разнообразным. Растения могут быть посажены как характерные для данной местности, так и экзотические. Под запретом могут быть следующие виды растений:

• создающие неблагоприятный микроклимат, например производящие пух тополя;

• кустарники с несъедобными, а так же съедобными ягодами;

• ядовитые сорные растения – белладонна, белена, чертополох и другие.

Для очищения воздуха чаще всего сажаются ели. Плодовые деревья сажать не разрешается, так как дети могут подобрать и съесть немытые фрукты, к тому же нужно будет дополнительно очищать территорию от опавших плодов. Для разделения территории можно посадить тую.

Ель на детской площадке необходима для очищения воздуха. Для того чтобы вокруг детского сада был очищенный воздух и хороший микроклимат, территорию нужно засадить различными видами деревьев, кустарников, цветов и других растений. Выбирая растения для посадки, следует ориентироваться на их максимальную пользу и безопасность для детей. Зеленые насаждения должны предусматривать не только экологический, но и эстетический фактор, а также возможную защиту детей от погодных условий, например от сильного ветра. Деревья и кустарники сажают вдоль дорожек и по краям ограждений, небольшими группами. Вдоль заборов предпочтительнее сажать высокорослые виды растений, например деревья. Часто за забором располагается автодорога, деревья же будут поглощать выхлопные газы, тем самым очищая воздух на территории детского сада. Главное, чтобы насаждения не выделяли пух. Рекомендуются к посадке рябина, клен, ясень. Почти круглый год они держат листву и способны очищать воздух. Ближе к центральному входу можно посадить хвойные деревья. Они будут зелеными всегда, и помимо оздоровительного свойства, такие деревья выгодно смотрятся на фоне центрального входа в детское учреждение. Не стоит забывать о главном элементе декора – цветочных клумбах, которые создают радужную обстановку. Их можно разбить вдоль дрожек. Дорожки могут быть из гравия или другого материала Для детских садов подойдут следующие кустарники:

. Главное не забывать их вовремя подстригать. Большое значение для эстетического оформления территории дошкольного образовательного учреждения имеет вертикальное озеленение фасадов здания и веранд. Для этого используются различные вьющиеся растения: виноград (дикий и амурский), клематисы, душистый горошек табачок. Вертикальное озеленение, с одной стороны, декоративно и создает привлекательный вид участку, с другой – обеспечивает затенение мест для игр и занятий детей. Интересной и эстетически привлекательной формой озеленения территории участка является газон – площадка земли, засеянная травянистыми растениями, неприхотливыми, устойчивыми к вытаптыванию. Наряду с эстетическим оформлением территории участка газон можно использовать и как площадку для игр и отдыха детей.

Читать еще:  Опрыскиватели садовый: виды и рейтинг разбрызгивателей, советы по выбору и какой лучше по отзывам

Как должны быть высажены деревья?

Продумывая ландшафтный дизайн территории детского сада, располагаем одинаковые виды деревьев по аллеям. Ребята так легче запомнят название и внешний вид саженцев. Вдоль забора лучше всего высаживать высокорослые деревья – клен, колоновидные тополя (которые не дают пуха), ясень, береза. Эти виды хорошо смотрятся в любое время года, и они будут защищать садик от ветров. Для создания тени на участках, можно высадить дубы и акации. У центрального входа в детский сад красиво будут смотреться ели, но сажать их на игровых площадках не рекомендуется, потому что они колючие. Продумывая ландшафтный дизайн в детском саду, можно использовать идею разделения игровых площадок на участки при помощи кустарников. Высаживаем в линию по периметру и зеленая изгородь готова.

Детские сады и ясли, как правило, располагают непосредственно у жилья на внутриквартальных территориях. Участок должен быть хорошо освещен, сухой, с естественным стоком дождевых и талых вод. В типовых проектах зданий детских учреждений зеленым насаждениям отводят важную роль в создании своеобразного архитектурного ансамбля.

Для защиты участка от ветра, шума, пыли по периметру создают живую изгородь из рядовых посадок деревьев и кустарников, увеличивают ширину полосы со стороны проездов. Площадки для занятий детей различных возрастных групп изолируют друг от друга с помощью естественных зеленых стен. Свободно размещенные взрослые деревья должны создавать затененные на протяжении всего дня части площадок, но при этом не затенять здание детсада-яслей, огород, бассейн. Деревья сажают не ближе 5 м от зданий, 2 м от подземных коммуникаций и 10 м от края дорожек. В южных районах количество деревьев, используемых для затенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как они вызывают застой воздуха.

Для озеленения детских садов и яслей рекомендуется следующий ассортимент деревьев и кустарников:

— деревья высотой более 20 м — липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, каштан конский, лиственница сибирская, ели колючая и обыкновенная; высотой 10—20 м— ива белая, туя западная;

— кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен гиннала, вяз кустовой; высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.

При озеленении территорий любых детских учреждений следует обязательно использовать хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой. Надо полностью отказаться от применения растений ядовитых, с шипами, с колючками, с несъедобными плодами. Растения не должны: содержать в корнях, стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ; выделять в воздух большого количества фитонцитов, эфирных масел, вызывающих отравление и поражение различных органов; вызывать аллергических заболеваний.

Ребенок на даче: как совместить воспитание и огород

Чем увлечь детей на даче, а заодно и приобщить их к труду и какие опасности могут подстерегать ребенка в огороде.

Детям про огород

Чтобы дачные заботы не воспринимались ребенком как повинность, необходимо заинтересовать его, превратить работу в увлекательную игру. Подстегнуть любопытство способны загадки, песенки, сказки и мультики про огород.

К примеру, понимает ли малыш, почему морковку сравнивают с девицей в темнице, и при чем тут ее коса? Доступен ли ему юмор сказки о мужике, заключившем с медведем договор на вершки и корешки? Даже в популярных мультсериалах найдутся эпизоды, в которых главные герои выступают в роли аграриев.

Например, предложите ребенку побыть на денек Копатычем из «Смешариков» или покажите серию «Три кота», где Коржик, Компот и Карамелька помогают бабушке вырастить урожай.

Вот несколько аргументов в пользу детского огородничества:

  1. Работа на свежем воздухе — прекрасная альтернатива гаджетам, телевизору и интернету. В наше время многие родители сетуют, что чад не оторвать от экрана смартфона, поэтому дача, где отсутсвует или слаб сигнал мобильной сети, — просто находка.
  2. Огород — это практически неиссякаемый источник информации об окружающем мире. Сколько знаний и открытий дает наблюдение за природой! Самые маленькие крошки могут изучать цвета и формы, ребята постарше — основы ботаники, физические процессы и элементарные химические реакции. При желании даже неловкий разговор о том, откуда берутся дети, может свестись к рассказу о тычинках и пестиках.
  3. Уход за растениями воспитывает в молодом поколении массу положительных качеств: терпение, трудолюбие, забота и отвественность. А справившись с задачей вырастить свой первый урожай, ребенок будет горд собой и это повысит его уверенность и самооценку.

К перечисленному можно добавить и другие плюсы огородничества:

  1. Любовь к здоровой пище. Даже знатные привереды и малоежки с удовольствием уплетают овощи, выращенные своими руками.
  2. Осознание ребенком своей нужности и полезности, приобщение к «взрослым» обязанностям.
  3. Новые навыки, которые могут пригодиться в дальнейшем. Кто знает, может карапуз, копающий ямку детской лопаткой, впоследствии станет профессиональным агрономом или ландшафтным дизайнером?!

Работа в огороде для детей

Прежде чем давать ребенку какие-то поручения, нужно убедиться, что ему это под силу. Наивно ожидать от трехлетки, что пропалывая сорняки, он не выщипает рассаду, а от пятилетки — аккуратно перекопанных грядок.

Поэтому трудную и кропотливую работу должны взять на себя взрослые. При этом искреннее желание ребенка помочь должно находить понимание и благодарность. Замечания типа «Отстань», «Не мешай», «Не умеешь — не берись» могут не только отвратить малыша от дачных забот, но и сказаться на его отношениях с родителями и самооценке.

Стоит также учитывать, что большинству детей, особенно в очень раннем возрасте, не хватает усидчивости и они склонны быстро переключать внимание. Как выход — проводить предварительную подготовку самостоятельно, а юных растениеводов подключать в самый ответственный и интересный момент. Например, заранее прорыхлить и удобрить землю, а ребенку дать возможность посадить семена.

Как создать клумбу в огороде для детей

Если есть опасения, что ребенок испортит посадки, а детский энтузиазм копать, сажать и поливать неукротим, отличный компромисс — выделить для опрыска отдельную клумбу или грядку, которая всецело будет принадлежать только ему. Малышу наверняка понравится самостоятельно обустроить собственный мини-огород.

Выбирая растения для детской грядки, нужно помнить, что малыши не любят слишком долго ждать, поэтому лучше брать скороспелые культуры: редис, репа, горох, китайская капуста и др. Если детишки сами вызвались засеять огород, хорошо бы учитывать, что их пальчикам тяжело ухватить слишком мелкие семечки, и предложить посадить тыкву, кабачок, подсолнечник или луковичные цветы. Во многих семьях есть прекрасная традиция сажать деревья или кустарники в честь каждого из ее членов. Юному садоводу такая идея точно придется по вкусу!

Особенную радость ребенку принесет декорирование собственной грядки или клумбы. Помогите ему создать ограждение, таблички с названием растений, соорудить самодельное пугало или расставить садовые фигурки. При этом не настаивайте на своем видении дизайна, пусть дети проявят собственную фантазию!

Наполним корзины!

Собирать урожай — отдельное удовольствие и лишать его ребенка было бы преступлением. Однако чтобы избежать казусов, малышу нужно объяснить, как определять спелость овощей, фруктов и ягод, как не повредить растение, срывая плоды, куда складывать «дары огорода».

Сад и огород для детей: на будущее

Если лето на даче не разовая акция, можно задуматься о том, какие культуры переживут зиму и порадуют детей в самом начале следующего огородного сезона. Это могут быть цветы, в том числе первоцветы (подснежники, крокусы, мускари, весенник), многолетняя зелень (щавель, лук-батун и т.д.) или озимые посадки.

Какие опасности могут подстерегать ребенка в огороде

Безопасность ребенка всегда должна быть на первом месте! И дача не исключение. Потенциальную опасность представляют синтетические удобрения и химические инсектициды (средства от вредителей), открытые источники воды (пруд, колодец, большие бочки), острые или тяжелые инструменты (косы, серпы, топоры). Садовый инвентарь и химия должны храниться в специально отведенном месте, желательно на недоступной для детей высоте или под замком. Бочки, колодцы также лучше закрыть, а доступ к прудам и речкам ограничить забором.

Еще одна возможная опасность — ядовитые растения (борщевик, лютик, волчья ягода и т.д.). Дети должны заранее знать их «в лицо» и понимать, что есть можно, а что нельзя.

Инструменты для юных агрономов: как выбрать

Чтобы маленькому дачнику было комфортно и безопасно работать, необходимо правильно подобрать для него инвентарь с учетом возраста, роста и физической силы. Пластмассовый набор для песочницы лучше использовать по назначению, а на огороде предложить ребенку инструменты для домашнего растениеводства (уменьшенные версии обычной лопаты, граблей и т.д.).

Необходимо убедиться, что они не оставят на руках заноз, не слишком острые, чтобы поранить малыша и достаточно легкие для него. К счастью, сегодня многие фирмы предлагают и специально разработанный детский садовый инвентарь (Brigadier, Wader, Sneeboer и т.п.).

Читать еще:  Зимние опята: описание, места, сроки и правила сбора, полезные свойства и вкус, как отличить от ложного, приготовить, вырастить на участке

Работа в огороде — это вовсе не бессовестная эксплуатация детского труда, а важная и полезная часть воспитательного процесса. На дачном участке можно с легкость удовлетворить тягу юных умов к новым знаниям и впечатлениям, а физическая нагрузка еще и даст возможность выплеснуть энергию.

Огород на подоконнике для детей. Выращиваем с малышами

Если вы ищите увлекательные и несложные домашние проекты для детей, попробуйте завести огород на подоконнике и проращивание семян разными способами.

Знакомить малыша с жизнью растений можно круглый год, выделив немного места в огороде на подоконнике для ребенка. И совсем не обязательно ждать весны, чтобы заняться таким простым и интересным проектом, как проращивание семян с детьми.

Для описанных ниже экспериментов понадобится немного терпения, но в результате ваши дети увидят весь жизненный цикл зернышка с первого дня. Рождение растения кажется настолько удивительным, что интерес малыша к вашему совместному общему занятию не угаснет. Итак, как увлекательно рассказать детям о растениях?

Проращиваем фасоль в баночке на ватных шариках

Это самый простой и одновременно захватывающий способ показать ребенку, как развивается растение и в особенности его корневая система — обычно скрытая от глаз тайна для малыша.

Нам понадобится:

  • Прозрачная стеклянная емкость (баночка, стакан);
  • Ватные тампоны или шарики;
  • Фасоль.

Наполните емкость ватными шариками и поместите фасолину «под стеночкой». Увлажните вату из пульверизатора до влажного состояния, вода не должна стоять в банке. Поставьте баночку на подоконник оттенив от прямых солнечных лучей.

Корешок проклевывается уже на 2-3 день, первая пара листочков будет готова раскрыться и сбросить кожицу к 4-му дню. На 8-9 день шелуха окончательно сброшена, а на первой парой листиков раскидывается сеть побегов.

Через две недели бобы превращаются в молодое растение с сложной сетью корней, ищущее больше солнечного света. При желании фасоль можно пересадить в почву и продолжать ухаживать за ней.

Детки постарше могли бы вести график роста, «бобовый дневник», делать зарисовки, рисовать диаграммы. Вы можете вместе вести фото-отчет.

Огородик на губке

Помогите понять детям жизнь растений таким необычным способом.

Для проекта нам нужны:

  • Кухонные губки;
  • Семена кресс-салата или льна (они очень удобны, так как прилипают к любой влажной поверхности);
  • Вода и зубочистки или булавки.



Большой плюс именно этого варианта — съедобность проростков и большая скорость их всхожести. Домик из губок может стать милым украшением подоконника и будьте уверены, интерес вашего малыша к огородику будет всегда подогреваться причудливым ростом маленькой зелени.

Не зависимо от того, какой способ «формовки» губок вы выберете, есть пара универсальных правил:

  1. Мочалочки легче режутся во влажном состоянии.
  2. Первый раз губки должны быть влажными, но с них не должно капать.
  3. Увлажняйте губки несколько раз из пульверизатора.
  4. 2-3 дня огородик стоит прикрывать пакетом, чтобы за ночь смена не пересыхали.

Для крыши домиков к семенам можно добавить воды и дать набухнуть — получится липкий «паштетик» из семян, который уже никуда не убежит с губки.

Проростки можно кушать, а ваши детки будут переполнены гордостью, жуя бутерброд с маслом и собственноручно выращенным кресс-салатом!

Выращивание тыквы в тыкве!

Этот эксперимент проходит не так быстро, как с фасолью и семенами салата, но он должен понравиться деткам-дошкольникам и младшим школьникам. Нужно выбрать крепкую маленькую тыковку и оставить часть ее семян. Наполните тыкву почвой, посадите несколько семечек и полейте. Автор проекта утверждает, что запаха в процессе гниения тыква не источает, но обеспечивает растения питательными веществами с лихвой.

Если начать проращивание в марте, тыквенные кустики будут готовы к пересадке в сад как раз к сезону. Этот оригинальный способ рассказать детям о растениях популярен в британских и американских детских садах.

Проращивание в бумаге

Сворачиваем в плотный рулончик туалетную бумагу или бумажное полотенце, на дно наливаем 2 см воды (она будет подниматься по бумаге к фасолинке), помещаем фасоль к стеночке банки и увлажняем бумагу из пульверизатора. Фасоль формирует корневую систему с поразительной скоростью.

Детский огород на даче: обустройство и выбор растений

Наверное, вы замечали, что если с вами на дачу отправляются дети или внуки, они испытывают повышенный интерес к огороду. Но затем этот интерес, к сожалению, пропадает. Для того чтобы этого не произошло – обустройте детские огороды.

Правильная планировка участка

Выделить детям можно всего одну грядку. Но если вы видите, что малыш испытывает настоящее удовольствие от занятий в огороде, можно обустроить несколько грядок.

Если у вас мало времени или места, в качестве грядки могут выступать обычные фабричные пакеты с грунтом. Просто расположите их на земле, сделайте ямки и посадите растения. При этом необходимо учесть некоторые моменты:

  • пакеты черного цвета быстро нагреваются, что приводит к засыханию корней, – не располагайте их на солнце;
  • поливать растения будет сложно; чтобы вода не застаивалась, в нижней части пакетов делают дренажные отверстия;
  • приобретайте только качественные смеси, подходящие для выбранных культур.

Разбивать грядки, если вы решили отдать предпочтение именно им, лучше вместе с ребенком. Не стоит обустраивать огород в регулярном стиле, лучше всего подойдут небольшие квадратики или узкие прямоугольнички.

Оптимальный вариант – огороды в контейнерах. Они мобильны и при плохой погоде легко и быстро переставляются, к примеру, на террасу. Но почва в таких ящиках быстро пересыхает, а значит, поливать огород придется чаще.

Располагать огород следует так, чтобы ребенку было комфортно ухаживать за ним. Обязательно недалеко должен быть безопасный источник воды. Пруд не подходит – малыш может упасть в него.

Огород следует располагать на хорошо освещенном месте. На одного ребенка должно приходиться не менее 0,5 квадратных метра огорода. Длина грядки – до 3 метров. Ширина – не более 60 см, иначе малышу будет сложно дотянуться до середины. Расстояние между грядками – не менее 50 см, иначе дети будут повреждать посадки, проходя между рядами. Рекомендуется поставить рядом с огородом стол и скамейку, чтобы ребенок имел возможность передохнуть. Можно неподалеку установить пластиковый домик, что позволит разнообразить деятельность малыша.

Декор и обустройство

Грядки рекомендуется делать с ограждениями. Так почва не будет осыпаться, а сорняки не переползут на грунт. В качестве ограждений можно применять стандартные доски. При этом стоит ошкурить их, чтобы ребенок не загнал занозу, а затем покрасить – для придания декоративного эффекта.

Красиво смотрятся плетеные ограждения, но чтобы создать их, потребуется больше времени. Не используйте шифер или подобные материалы – они хрупкие и неэкологичные.

Уместно в детском огороде смотрятся декоративные элементы – флюгеры, пугала, фигурки животных. Сделайте таблички для каждой культуры с названиями. Если ребенок еще не умеет читать, нарисуйте изображения. Для вьющихся растений, к примеру, фасоли, можно сделать пирамидки из ивовых прутьев.

Дорожки между грядками можно проложить геотекстилем. Сверху укладывается слой песка. Пленка в данном случае не подходит. Геотекстиль не позволит сорнякам прорастать, но прекрасно пропускает воду.

Выбор растений

Детские огороды несколько отличаются от взрослых, поэтому предпочтение стоит отдать овощам, именно ими предпочитают лакомиться дети:

  • разноцветные тыквы;
  • морковь;
  • помидоры черри;
  • овощной горох.

Можно сделать небольшой ягодник – посадить малину и землянику. В огороде можно высадить и цветы, которые пойдут на украшение салатов, – это календула, настурция и фиалки. Главное – следует избегать ядовитых и колючих растений.

Для детей младшего школьного возраста характерна неустойчивость внимания, это тоже стоит принять во внимание при выборе растений. Ввиду этого для них подбираются культуры, не требующие пристального внимания, – горох и лук. Помимо прочего, можно высадить такие растения, как:

  • кабачки;
  • бобы;
  • фасоль.

Дети среднего возраста способны высаживать и различать разные сорта одной и той же культуры. Это могут быть кабачки.

Ребятам старшего возраста можно предложить следующие овощные культуры:

  • хлебные злаки;
  • зелень (щавель, укроп и прочие);
  • бобовые;
  • луковые (репчатый лук, чеснок);
  • капустные (краснокочанная или белокочанная капуста);
  • клубнеплоды (картофель);
  • плодовые (перец, томат или огурец);
  • корнеплоды (свекла, морковь, редис).

Обязательно проверяйте семена на всхожесть перед тем как посадить их!

Способ посадки семян можно выбрать любой. Так, на месте, где будут располагаться культуры, можно воткнуть палочки. Помимо прочего, рекомендуется разделить гряду на правильные бороздки. Инвентарь для ухода за растениями должен быть настоящим, но безопасным, соответствовать возрасту ребенка. Потребуются ведра, лопатки, совки, грабли и лейка. Весь инвентарь после работы обязательно очищается и просушивается.

Как подобрать работу согласно возрасту

Содержание труда на огороде напрямую зависит от возраста детей.

  • Дети младшего возраста могут заняться посадкой семян и луковиц, поливом и сбором урожая.
  • Дети постарше, помимо вышеуказанных работ, могут рыхлить землю.
  • Вполне взрослые дети могут заниматься прополкой сорняков и даже перекапыванием грядок.

Для чего ребенку нужен огород

Огород нужен для того, чтобы ребенок ближе познакомился с природой и увидел, как она меняется по сезонам. Более того, это отличный вариант получить результат от своей работы. Он способствует формированию трудовых навыков, ответственности. Работа на воздухе укрепляет детский организм!

Огород для ребенка на даче – необходимость. Во-первых, ваше чадо будет занято, а значит, не станет отвлекать вас по поводу и без. Во-вторых, труд на воздухе укрепляет здоровье. Более того, огород воспитает в ребенке ответственность. Растения, инвентарь и тип грядки выбирается исходя из возраста ребенка.

Детский огород (видео)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector