Td-te.ru

Дом и Быт — Журнал TD-TE.Ru
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Александра Вертинская — биография, информация, личная жизнь

Александра Вертинская — биография, информация, личная жизнь

Александра Вертинская

Александра Ильинична Вертинская. Родилась 9 апреля 1969 года в Москве. Российская художница, телеведущая, дизайнер. Дочь актрисы Марианны Вертинской. Внучка певца Александра Вертинского.

Александра Вертинская родилась 9 апреля 1969 года в Москве.

Отец — Илья Николаевич Былинкин, архитектор, педагог в Строгановском училище на факультете скульптуры.

Мать — Марианна Александровна Вертинская, советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР.

Дедушка по матери — Александр Николаевич Вертинский (1889-1957), русский советский артист эстрады, киноактер, композитор, поэт и певец.

Бабушка по матери — Лидия Владимировна Вертинская (урождённая Циргвава; 1923-2013), советская актриса, художница.

Тетя по матери — Анастасия Александровна Вертинская, советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР.

Сестра по матери — Дарья Борисовна Хмельницкая (род. 1978), дизайнер.

Двоюродный брат по матери — Степан Никитич Михалков (род. 24 сентября 1966), советский и российский актер, ресторатор.

Родители Александры расстались, когда ей было пять лет, но остались друзьями. С отцом она продолжала общение, тем более, что они жили в одном доме, только на разных этажах. Мать во второй раз вышла замуж за актера Бориса Хмельницкого. Позже мать была замужем за бизнесменом Зораном Казимировичем.

В подростковом возрасте дебютировала в кино — сыграла эпизод в фильме «Диалог с продолжением», в котором одну из ключевых ролей исполнила ее мама. Однако по стопам матери она не пошла — ей передались таланты отца в области изобразительного искусства.

В 1977-1987 годах училась в Московской средней художественной школе при МГХИ имени В.И. Сурикова. При этом архитектурные красоты стали излюбленным сюжетом её картин.

В 1992 году окончила МГХИ имени В.И. Сурикова, мастерская Таира Салахова.

С 1992 по 1994 год стажировалась у Юрия Купера в Национальной академии художеств в Париже.

Александра Вертинская неоднократно принимала участие в художественных выставках во многих городах России и Европы: в Праге, Гронингене, Париже, Милане, Флоренции, Санкт-Петербурге и др. В Москве, Санкт-Петербурге и Флоренции проходили её персональные выставки под названием «Венеция. Шелкография» и «Manu intrepida».

Журнал о моде L’Officiel неоднократно называл Александру Вертинскую самой стильной москвичкой.

О себе Александра говорила: «главное, что я пишу картины, а все остальное в моей жизни — помимо всего прочего».

Сыграла небольшую роль в популярном сериале «Не родись красивой».

Александра Вертинская в сериале «Не родись красивой»

С 2004 по 2007 год Александра Вертинская вела на телеканале «СТС» программу «Снимите это немедленно!» вместе с Ташей Строгой.

Позже была приглашенным дизайнером в рамках программы «Квартирный вопрос» на телеканале «НТВ», вела проекты «Дом с мезонином» на телеканале «Домашний» и «А-ля рюс» на «Пятом канале».

Как дизайнер интерьеров оформила множество квартир, домов, ресторанов и т.д.

Рост Александры Вертинской: 163 сантиметра.

Личная жизнь Александры Вертинской:

Муж — Емельян Владимирович Захаров, известный коллекционер (в пятом поколении), по образованию медик, один из создателей студии «Web Design», соучредитель крупного российского интернет-провайдера «Cityline», владелец московской галереи современного искусства «Триумф».

В браке родились две дочери: Василиса Емельяновна Вертинская (1998 г.р.) и Лидия Емельяновна Вертинская (род. 29 июня 2010). Младшая Лидия родилась в Венеции, ее назвали девочку в честь прабабушки по материнской линии.

Дочери носят фамилию матери. По словам Александры, супруг с пониманием относится к семейным традициям: в ее роду из поколения в поколение рождаются одни девочки, и, чтобы известная фамилия не была потеряна, они все становятся Вертинскими. Единственное исключение в семье — это сын Анастасии Вертинской Степан, который носит фамилию своего не менее известного отца Никиты Михалкова.

Александра Вертинская и Емельян Захаров

У Александры Вертинской особое отношение к Италии, в Тоскане семья имеет особняк. В этой стране они проводят много времени. Александра Вертинская говорила: «Эту страну я могу рисовать вдоль и поперек, для меня это просто наркотик какой-то! Две мои выставки были посвящены Венеции, которую я обожаю».

Фильмография Александры Вертинской:

1980 — Диалог с продолжением — девочка на приёме у врача (нет в титрах)
2005-2006 — Не родись красивой — камео
2009 — Анастасия Вертинская. Бегущая по волнам (документальный)

Элитная квартира в vip-зоне Москвы и стильный домик в Италии художницы Александры Вертинской и ее мужа

Художница, дизайнер Александра Вертинская и ее муж Емельян Захаров два года назад приобрели квартиру в vip-зоне Москвы, расположенную в центре. Она находится в самом дорогом районе столицы Остоженке на Зачатьевском переулке.

Семья Александры Вертинской живет в современном доме, поэтому и интерьер его должен быть светлым и легким. Планировкой помещения занималось архитектурное бюро «Акант». Концепцией внутреннего убранства стало единство прошлого и настоящего известной династии Вертинских с акцентом на комфорт. В доме много антикварных вещей, которые передаются от поколения к поколению, красивый узбекский текстиль и венецианские зеркала.

Гостей встречает парадный вход с мраморным холлом. Александра не любит лишних дверей и считает, что они ограничивают движение. Поэтому, чтобы попасть в гостиную минуют большой серый занавес из бархата. Его цвет прекрасно сочетается с объемной диванной группой на ковре. Здесь висит семейная реликвия — венецианское зеркало, относящееся к XVIII веку.

Итальянские винтажная люстра из Италии, мраморно-латунный чайный столик в стиле 50-х годов и антикварная банкетка прекрасно дополняют атмосферу комнаты. На потолке — лепнина с геометрическим узором. Шторы, изготовлены из handmade материала иката, сотканного из шелковых ниток, привезены из Узбекистана. Они привнесли в обстановку колорит азиатского солнца.

Планировка не предусматривала разграничения гостиной и столовой. Но, когда возникла потребность в дополнительном месте для картин, установили перегородку.

В столовой находится великолепный обеденный стол Giorgetti. Старинные буфеты размещены в предусмотренных проектом нишах. Стулья-кресла с выгнутыми подлокотниками смотрятся весьма оригинально.

Хотя Александра Вертинская не относится к рьяным сторонникам антиквариата, но в доме он присутствует. Некоторые вещи в интерьере расставляют акценты. Но к русскому ампиру она испытывает симпатию. Поэтому уют в квартире обеспечивает умелое смешивание разностилевых предметов.

Полы ванных комнат украшает столетний гранит. Его привезли из Луки (Италия). Там камень пролежал в одном из домов около 120 лет. В квартире два санузла, один из которых предназначен для гостей.

На просторной территории теплой кухни в стиле минимализма господствуют серо-коричневые цвета. Пол покрыт орнаментальной цементной плиткой российского производителя Viva & Hitit.

Александра Вертинская отказалась от модного белого цвета. Она использовала сложные серо-розовые, серо-лавандовые оттенки и графит. Все стены декорированы красками Little Greene. Интересно получилось с гостиной: ее цвет меняется в зависимости от погоды. Окрашенная голубым, она приобретает вид сиреневого с розовым.

В спальне супругов и в комнате старшей дочери установлена мебель из карельской березы. На полу — сделанный под заказ дубовый паркет Finex.

Благодаря большим окнам, территория для сна наполнена светом. В ее интерьере выделяется кровать с резными колоннами. Стены увешаны семейными портретами.

Все вещи хранятся в гардеробной. Отдельная комната выделена под мастерскую Александры. В квартире много стильных светильников из Голландии, красочного текстиля и привлекательных натуральных ковров.

На сегодня квартира Александры Вертинской относится к элитному классу жилья. Стоимость 1 кв. м достигает $ 60 000.

Многие предметы интерьера были куплены за рубежом. Большая часть из них привезены из Италии. Эту страну Александра Вертинская и ее семья посещают регулярно. Там, в городе Пьетрасанта, на участке 3 га находится еще один объект недвижимости семейства — загородный дом с элементами средиземноморского стиля.

Его приобрел муж художницы. Несмотря на гористый ландшафт Тосканы, для его строительства в свое время была выбрана ровная площадка. Это красивое место: удивительный яблоневый сад и море рядом.

Прежние хозяева в течение долгого времени сдавали дом в аренду, поэтому он нуждался в ремонте. Семья взялась за обустройство территории: сделали внешнее освещение, оборудовали полив и очистили пруд. Вертинская выполнила эскизы, по которым был сделан бассейн из травертина. Обновление коснулось и веранды.

Сад тоже пришлось привести в порядок. Для ухода за ним был нанят садовник. Но он не понимал, что от него хотят. Не являясь приверженицей симметрии, она не стремилась к тому, чтобы сад был идеальным. Вместо обычных клумб и ровных дорожек она попросила сделать цветник, который увидела в парижской оранжерее. По фото были выбраны нужные растения. Кроме цветов и сада, Александра занимается выращиванием овощей и зелени. Семена, которые здесь не продаются, она привозит с собой.

Интерьер дома обновили полностью: попытка экс-хозяев устроить зону спа не реализовалась из-за запрета соответствующих служб. Декоратор и телеведущая взялась за создания нового имиджа помещения. Всю мебель заменили на старинную и антикварную.

По эскизам художницы в мастерской, принадлежащей соседям, были изготовлены столешницы и оригинальная ванна из каррарского мрамора. На создание нового интерьера Александра Вертинская потратила не один год: кроме осмысления концепции, процесс требовал вдумчивости. Так была подобрана соответствующая стилю мебель, в том числе консоль с традиционным узором в виде тосканской росписи. Украшение дома — столовый сервиз сарзанских мастеров на 18 персон. Александра назвала его именем одной из своих дочерей.

Благодаря сочетанию аутентичных элементов Александре Вертинской при оформлении дома удалось создать неповторимый имидж дома с присущим ему местным колоритом.

Династия: квартира Александры Вертинской

Узбекские ткани и венецианские зеркала, фамильный антиквариат и берлинская архитектура — в интерьере квартиры Александры Вертинской отразилось прошлое и настоящее знаменитой семьи

30 декабря 2018 · Текст: Чесова Полина

Занавес открывается! Именно таким способом в этой квартире попадают из парадного мраморного холла в гостиную. По бархатным диванам, словно заводная игрушка, скачет собака породы шипперке. «Не обращайте внимания на размер! Шипперке — это самая настоящая овчарка, только в миниатюре», — с напускной серьезностью говорит художник и декоратор Александра Вертинская. Никто и не сомневался — в этом доме все настоящее.

«Не люблю, когда в доме есть лишние двери, нарушающие свободу движения».

Антиквариат передавался по наследству, краски и мольберты всегда в работе, на полу в ванных — столетний гранит. «Сначала я хотела, как все, положить метлахскую плитку, но ее не оказалось в наличии, — вспоминает Александра. — А так как я привыкла все делать быстро, то полетела в Луку и купила гранит, который до этого 120 лет лежал на полу в каком-то итальянском доме, а уже через две недели — у моих ног. Кстати, это оказалось дешевле цементной плитки в Москве».

«У нас невероятное количество картин. Ради них пришлось строить дополнительные стены».

Квартиру в Зачатьевском переулке Александра и ее муж Емельян Захаров, совладелец галереи «Триумф», купили полтора года назад. Планировку заказали архитектурному бюро «Акант». «Мы вместе обсуждали зонирование, в частности необходимость обеспечить изоляцию детской половины, чтобы дочкам не мешали шумные гости, — говорит декоратор. — Для „особо важных“ старинных буфетов еще на стадии проекта предусмотрели специальные ниши. Гостиную и столовую изначально расположили в едином пространстве, но потом добавили разделительные стенки, чтобы было куда вешать картины».

Читать еще:  Элитное жилье Криштиану Роналду по всему миру

Александра очень любит период русского «усадебного» ампира, но против засилья антиквариата в доме. «Старые московские интерь­еры — это всегда эклектика, — считает она. — Комоды карельской березы традиционно дружили с китайскими вазами, полированные финские стенки — с африканскими масками. Помните, одно время они висели чуть ли не в каждой «приличной» квартире? А рядом запросто мог стоять усадебный ломберный столик. И вот эта «каша-малаша» и создает тот самый московский уют.

Антик­вариат хорош в виде акцентов. Но все вещи — на чем мы сидим, лежим, за чем едим — должны быть прочными и удобными, а следовательно, современными». Среди самых любимых старых вещей — подаренный бабушкой портрет кисти Венецианова, на котором художник изобразил свою дочь Александру. И старинное венецианское зеркало. «Сколько себя помню, оно всегда у нас было, — говорит хозяйка. — Зеркало купил папа (архитектор Илья Былинкин).

Разумеется, в Москве — за границу мы попали вместе с ним гораздо позже. Это была Сиена. Будучи там впервые, отец благодаря образованию прекрасно ориентировался в городе, а про каждый дом мог рассказать историю длиною в жизнь!»

Александра — профессиональный художник, выпускница Суриковского института мастерской Таира Салахова. «Я люблю цвет, мне нравятся венецианские палаццо, владельцы которых не боятся использовать фуксию, канареечно-желтый, травянисто-зеленый — эти невероятные цвета особенно красивы на фоне серой потрескавшейся штукатурки, — говорит Александра. — Однако гармоничный интерьер, на мой взгляд, всегда является продолжением архитектуры. Так как я живу в современном доме, то интерьер делала светлым и легким.

«Исторически так сложилось, что московский стиль интерьера — это всегда эклектика».

Создавая спокойный фон для моих ярких ковров и мебели, я полностью отказалась от белого цвета в пользу сложных оттенков серо-розового, серо-лавандового и графита. Приходила сюда в разное время суток и проверяла, как они смотрятся. Не понимаю, как можно выбирать цвет по образцам на бумаге. Это полная ерунда! Если хочешь что-то понять про цвет, выкрасы необходимо делать на стенах, на потолках, причем в разных местах. Около окна и в темном углу при электрическом свете он будет смотреться по-разному.

Самым коварным оказался цвет стен в гостиной — еще пару часов назад он был голубым, а сейчас сиренево-розовый. Меняется, словно камень аквамарин. Знаете, у него есть свойство менять оттенок в зависимости от погоды? Но настоящее буйство красок — это ткани икат, в которые я влюбилась во время поездки в Узбекистан. Для начала понашила себе кафтанов, а потом — шторы! Эти яркие всполохи азиатского солнца стали идеальным завершением московского интерьера. Для кого-то это эклектика, а для меня это и есть жизнь».

«Я полностью отказалась от белого цвета в пользу сложных оттенков серо-розового, серо-лавандового и графита».

В гостях у Вертинских

Последние десять лет своей жизни Александр Вертинский прожил в квартире на Тверской. Его вдова Лидия Вертинская рассказала о том, как они налаживали свой быт после возвращения в Советскую Россию из эмиграции.

До того, как мы с Александром Николаевичем переехали в квартиру на Тверской, повода обсуждать с ним его представления об интерьере у нас просто не было. В 1920 году Вертинский уехал из России, и следующие двадцать пять лет провел в гастрольных поездках, а такая жизнь мало располагала к обустройству быта.

Лидия Вертинская с внуком Степаном Михалковым и дочерью Анастасией Вертинской в кабинете. Здесь все осталось так, как было при Александре Николаевиче, кроме фотографий на стенах.

Правда, в Париже он женился на Рахили Яковлевне Потоцкой, но, насколько я знаю по рассказам Вертинского, у них был этакий “европейский” брак – у каждого была своя жизнь, и домом они не особенно интересовались. А тут, когда у нас дети появились – сначала Машенька, потом Настенька, – Александру Николаевичу захотелось иметь настоящий дом и обустроенный быт. Но в Советской России, куда он так рвался, с этим было как раз непросто.

Начались наши московские скитания. Сразу по приезде в 1943 году мы поселились в “Метрополе” и прожили там целых три года.

Фотография Вертинского сделана в его кабинете на Тверской в середине 1940-х.

А потом нам дали трехкомнатную квартиру на первом этаже двухэтажного дома на Хорошевском шоссе, из тех, что построили пленные немцы. Мало того, что там была кирпичная печь, которую приходилось топить дровами, так еще и окна выходили на Ваганьковское кладбище. В общем, мы сразу начали искать варианты обмена. Некая женщина из Всесоюзного театрального общества, занимавшаяся жилищными вопросами, довольно быстро нашла нам квартиру на Тверской – там жила вдова наркома просвещения Свидерского с дочерьми, они не ладили между собой и хотели разъехаться.

Одна из дочерей Свидерского была скульптором, и у нее стояли ведра с засохшей глиной. Глина эта буквально окаменела, ее нельзя было ни развести водой, ни разбить. Но она требовала, чтобы эти ведра перевезли на Хорошевское шоссе. Мы тогда наняли обслуживающий персонал “Метрополя” носить вещи при переезде. Надо было видеть, как швейцары из “Метрополя” перетаскивали эти ведра в грузовик!

Александр Вертинский в костюме Черного Пьеро в 1918 году. В этом образе он выступал в Москве после Первой мировой войны.

Вторая дочь Свидерского, кстати, долго еще жила в нашей маленькой комнате, которая потом стала детской, – похоже, ей понравилось, и она никак не хотела переезжать. Съехала она только после того, как мы купили ей комнату в хорошем доме за Ленинской библиотекой, а Александр Николаевич дал ей еще пять тысяч рублей.

Что было в этой квартире на Тверской, когда мы сюда въехали, вы просто представить себе не можете! Все Свидерские были дряхлыми старухами и не могли выводить гулять кошку и собачку, которые у них жили. Поэтому в углу нынешнего кабинета – прямо на том месте, где сейчас стоит круглый стол, – была куча песка, куда кошка и собака ходили в туалет. Сколько времени мы выскребали грязь из этого угла!

Александр Вертинский в Москве в 1920 году, незадолго до того, как он покинул Россию с врангелевской эвакуацией.

Потолок был весь черный и протекал. С годами я смирилась с тем, что в кабинете Вертинского каждую зиму протекает потолок и в комнате стоят ведра и тазы для капающей воды. Выяснилось, что в углу крыши над нашей квартирой, словно в корыте, накапливался снег, и при таянии вода лилась через чердак на наш потолок. Помню, мы пригласили гостей, а перед их приходом потеплело и потекло с потолка. Срочно поставили ведра – не отменять же праздник! Никогда не забуду, как граф Алексей Алексеевич Игнатьев, генерал, представлявший Российскую империю до революции за границей, элегантно обходил ведра, где булькала вода, будто это кусты роз в Версальском саду.

Лидия и Александр Вертинские на даче в поселке Отдых, 1952 год.

Мы пережили несколько ремонтов. Сначала поменяли двери. Заложили одно из окон в кабинете – некуда было ставить книги, и плотники соорудили нам на месте окна встроенный шкаф. Хотели сразу поклеить новые обои, но не вышло – тогда их было не достать. Зеленые обои появились позже – Александру Николаевичу нравилось, как выглядит мебель из красного дерева на зеленом фоне.

Большую часть мебели Вертинский выбрал сам – он обожал красивые вещи. Покупал он ее в основном в Ленинграде во время гастролей – в Москве публика была побогаче и всю мало-мальски стоящую мебель из комиссионок моментально раскупали, а в Питере можно было успеть схватить что-то интересное. В Ленинграде он купил горку для кабинета, диван и прекрасный ковер. Диван и кресла мы обтянули бывшими портьерами – долго искали ткань для обтяжки, да так и не нашли, сняли занавески и перетянули мебель.

Лидия Вертинская в начале 1940-х годов, Шанхай.

Тот ковер после смерти Александра Николаевича мне пришлось продать, надо было на что-то жить. Он всегда страшно за нас волновался и настаивал на том, чтобы я училась. Говорил: “Меня не станет, и как ты будешь жить?” В 1955 году я окончила Суриковский институт и сначала совсем ничего не зарабатывала. Было тяжело – после смерти Александра Николаевича я должна была содержать семью. Но потом я занялась лино-гравюрой, мои тиражи стали печатать, и деньги наконец появились.

Читать еще:  Дом Ивана Охлобыстина — уютный уголок для большой семьи

Внучка Лидии Вертинской Дарья Хмельницкая и правнучка Лидии, Александра Михалкова (дочь Степана Михалкова) в кабинете Вертинского.

Огромный письменный стол Вертинский тоже купил в Ленинграде. Он всегда останавливался в “Астории”, а после завтрака любил пройтись по городу. И однажды он забрел в огромный комиссионный магазин на Невском. И вдруг увидел там этот стол! Он бросился к заведующему, чтобы стол выписать. А ему говорят: “Заведующего нет, он уехал к нашему постоянному клиенту, который просит оставлять для него хорошие вещи”. Тогда Вертинский побежал в “Асторию” за деньгами, вернулся в магазин и оплатил стол. Когда приехали заведующий и покупатель и узнали, что стол продали Вертинскому, разразился страшный скандал. Обиженный клиент кричал и топал ногами. Квартиры у нас тогда не было, поэтому Александр Николаевич договорился, чтобы стол постоял где-то за кулисами. Там он пробыл несколько лет, после чего его перевезли в Москву. Вертинский всегда за ним работал. На столе при этом обязательно стояли стакан крепкого чая и рюмочка коньяка и лежала пачка Camel.

Кабинет Александра Вертинского в квартире на Тверской. Когда певец приезжал с гастролей, его дочери Марианна и Анастасия усаживались на диване, и Вертинский читал им сказки Андерсена. Над диваном — работа Лидии Вертинской: она написала мужа и “доченек” за этим занятием.

Все вещи остались на тех же местах, что и при Вертинском, только фотографий на стенах тогда не было. Я не могу удержаться – как только нахожу интересную фотографию, сразу вешаю на стену. Когда-то здесь стоял чудесный рояль. Александру Николаевичу пришло письмо, что в Зал Чайковского сгрузили партию трофейных инструментов из Германии. Вертинский купил отличный рояль, вызвал настройщика – он очень хотел, чтобы девочки занимались музыкой. Но они ни в какую не хотели играть, и вскоре мы рояль продали.

Из окон кабинета виден Елисеевский гастроном. Вертинский сочинил для “доченек” Марианны и Анастасии историю про кота Клофедона, который работал в Елисеевском в мясном отделе — кот проворовался, и его судил общественный суд. Почти всю мебель для кабинета Вертинский покупал в Ленинграде.

Гостей принимали тут же, в кабинете. К нам приходила вся тогдашняя театральная и музыкальная богема – Лемешев, Рина Зеленая, Качалов, Марецкая. Очень мы были дружны с Богословскими. Хохот во время этих застолий не смолкал – Александр Николаевич был удивительным рассказчиком. Застолья в те времена были голодными, но моя мама, которая жила вместе с нами, потрясающе готовила и как-то умудрялась стряпать грузинские, тибетские и сибирские блюда.

Спальня. Кровать-ладью Лидия купила в Москве уже после смерти Вертинского.

После возвращения на родину Вертинскому было очень тяжело. Чтобы содержать семью, он ездил по послевоенной России, давал по два концерта в день, выступал в холодных концертных залах, часто простужался. Сталину несколько раз приносили разгромные отзывы на эти концерты – стоило ему сказать слово, и всю нашу семью просто стерли бы в порошок. Но в ответ на очередной нелицеприятный отзыв Сталин сказал: “Дадим артисту Вертинскому спокойно дожить на Родине”. До нас даже дошли слухи, что у Сталина были пластинки Вертинского и он особенно любил слушать песню “В синем и далеком океане”.

В бывшей детской теперь хранятся еще не обрамленные гравюры и эскизы Лидии. При Вертинском здесь стояли две детские кроватки и семейная икона с лампадой. На стене — фотографии Марианны и Анастасии разных лет и работы Лидии.

Жалел ли Вертинский о том, что вернулся? Думаю, нет. Счастьем для него были кабинет, рабочий стол и полный дом гостей. В своих воспоминаниях он написал: “Все двадцать пять лет [эмиграции] мне снился один и тот же сон. Мне снилось, что я наконец возвращаюсь домой и укладываюсь спать на. старый мамин сундук, покрытый грубым деревенским ковром. Неизъяснимое блаженство охватывало меня! Наконец я дома! Вот что всегда значила для меня Родина. Лучше сундук дома, чем пуховая постель на чужбине”. Революционного пафоса в его песнях так и не появилось – он остался декадентом, поэтом Серебряного века. А сундук, с которым мы приехали из Шанхая, до сих пор стоит у меня в прихожей.

Сундук, с которым Вертинские ехали в Россию из Шанхая. На антресолях сохранилось еще несколько таких кофров.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Элитная квартира в vip-зоне Москвы и стильный домик в Италии художницы Александры Вертинской и ее мужа

В гостях у Александры Вертинской

Александра Вертинская показала AD свою дачу в Тоскане.

Александра, телеведущая, декоратор, художница и одновременно наследница династии Вертинских, давно мечтала о доме в Италии. “На протяжении семи лет мы с семьей снимали домик в Форте-дей-Марми. Но там все участки крохотные, а нам хотелось русской дачной вольницы”, – рассказывает она.

Наконец, два года назад ее муж, галерист Емельян Захаров, случайно оказался в сдающейся усадьбе с огромным яблоневым садом в три гектара. “Его, конечно, совершенно пленили эти яблони, – вспоминает Александра. – В Тоскане очень непросто найти кусок плоской земли, чтобы разбить сад. А тут такое великолепие”.

Эта настоящая тосканская podere находится в городке Пьетрасанта в нескольких минутах езды от морского берега с одной стороны и мраморных каменоломен Каррары с другой. “Для меня вилла стала настоящим подарком: первый раз в жизни я получила объект без сроков и капризов заказчиков, – говорит Вертинская. – Дом по итальянским понятиям был в хорошем состоянии, но каким-то затертым: его много лет сдавали, и, конечно, он требовал некоторой переделки”.

В первый год Александра и Емельян просто “обживались”: провели наружное освещение и систему полива, почистили пруд, подновили веранду и начали приводить в порядок сад. “Я мечтала иметь “неправильный” пейзаж, а не регулярные дорожки, здесь и так яблони высажены стройными рядами. Мы долго пытались объяснить нашему садовнику,что мы от него хотим, но он просто нас не понимал”. Наконец в одной из парижских оранжерей Александра увидела именно такой цветник, о котором всегда мечтала, и наделала кучу фотографий, чтобы садовник смог подобрать нужные растения.

С его же помощью Александра разбила и настоящий подмосковный дачный огород. “Мы выращиваем белые кабачки, цукини, огурцы (их семена я привезла специально из России – здешние не такие сочные, как наши), помидоры, салат, сельдерей и укроп, который в Италии ни за какие деньги не найдешь. В благодатном итальянском климате растет все, что ни посадишь”.

Следующим шагом Александры было вернуть усадьбе ее оригинальный вид – прежние хозяева затеяли было устройство модного спа, но местные власти, к счастью, не дали разрешения. Так что типичный фермерский дом в два этажа с розовой штукатуркой и небольшими комнатами остался нетронутым. “Я решила, что самое главное – целостность образа. Нельзя насиловать дом новыми и чуждыми ему вещами”. Вертинская выкинула всю современную обстановку, оставила только несколько старинных шкафов и начала заново подбирать мебель.

“Хорошо, что никуда не надо спешить, – считает Александра, – и я могу позволить себе брать только абсолютно правильные вещи. Большинство покупаю в антикварных лавках или на блошиных рынках. Самые лучшие – временные рынки в Сарзане и Лукке плюс один постоянный в Форте-дей-Марми”.

Собирать такой интерьер – дело трудоемкое, зато именно затраченные усилия делают его таким, каким он и должен быть: исконным и простым. “Вся мебель – из этого региона. Мне очень нравится местная роспись. Я уже купила одну консоль с традиционным рисунком, хочу найти еще несколько шкафов”, – делится Вертинская.

У соседей слева, владельцев мраморной мастерской, она заказала ванну и столешницу, а около лестницы на второй этаж поставила античный каменный фаллос, который прежние арендаторы нашли на участке.

“В Сарзане, знаменитой своей керамикой, я заказала столовый сервиз на восемнадцать персон по моему рисунку и назвала его в честь дочки “Сервиз виллы “Василиса” ” , – рассказывает хозяйка. Она любит готовить, поэтому все, что связано с кухней, для нее важно. “В Тоскане я готовлю, что бог послал на огороде, в основном простые блюда: фарширую цветки цукини, тушу овощи, а еще покупаю на рынке свежую рыбу”.

Когда Емельян увидел в первый раз сад, деревья были увешаны яблоками. “Сад дает какой-то совершенно невообразимый урожай, и поначалу мы не знали, что делать с таким количеством яблок. Они здесь двух сортов – красные и желтые и очень сладкие. В первую осень я их пыталась раздавать. У нас с соседями получался натуральный обмен: кто-то делился оливками и маслом, у кого- то был виноград. А вот у нас – яблоки. Потом решили гнать самогон. Мы интеллигентно называем свой продукт “граппой”, хотя ее и делают из винограда. Неподалеку нашелся небольшой перегонный заводик, который из наших яблок производит эту “граппу”. В сезон получается около ста пятидесяти бутылок. Осталось придумать красивое название и этикетку. Будем дарить друзьям!”

как живут «звёзды»

Элитная квартира на Остоженке художницы Александры Вертинской

Известная российская художница и дизайнер с мировым именем Александра Вертинская и ее муж Емельян Захаров два года назад приобрели квартиру, расположенную в центре Столицы. Она находится в самом дорогом районе Москвы – на Остоженке, в Зачатьевском переулке.

Читать еще:  Американский дворец Александра Овечкина с русским размахом

Семья Александры Вертинской живёт в современном доме, поэтому и интерьер увартиры соответствует современным реалиям и стилям: он довольно светлый и лёгкий. Планировкой помещения занималось архитектурное бюро «Акант». Концепцией внутреннего убранства стало единство прошлого и настоящего известной династии Вертинских с акцентом на комфорт. В квартире много антикварных вещей, которые передаются от поколения к поколению в семье Вертинских, красивый узбекский текстиль и венецианские зеркала.

Гостей встречает парадный вход с мраморным холлом. Александра не любит лишних дверей и считает, что они ограничивают движение. Поэтому, чтобы попасть в гостиную достаточно лишь миновать большой серый занавес из бархата. Его цвет прекрасно сочетается с объёмной диванной группой на стильном ковре. Здесь же в гостиной висит семейная реликвия — венецианское зеркало, датированное XVIII веком.

Итальянская винтажная люстра, мраморно-латунный чайный столик в стиле 50-х годов и антикварная оттоманка прекрасно дополняют атмосферу комнаты. На потолке — лепнина с геометрическим узором. Шторы, изготовлены в Узбекистане с вручную созданным восточным орнаментом «икат», сотканным из шёлковых нитей. Они привнесли в обстановку колорит азиатского солнца и стали отличным ярким акцентом помещения.

Планировка не предусматривала разграничения гостиной и столовой. Но, когда возникла потребность в дополнительном месте для картин, установили перегородку, которая и стала отличным местом для размещения живописных произведений изобразительного искусства. В столовой находится великолепный обеденный стол. Старинные буфеты размещены в предусмотренных проектом нишах. Стулья-кресла с выгнутыми подлокотниками смотрятся весьма оригинально и очень органично.

Хотя Александра Вертинская не относится к рьяным сторонникам антиквариата, но в доме он присутствует в дозированном и деликатном объёме. Некоторые вещи в интерьере расставляют необходимые акценты. Поскольку Александра испытывает симпатию к русскому ампиру, уют в квартире обеспечивает умелое смешивание разностилевых предметов.

Полы ванных комнат украшает столетний гранит. Его привезли из небольшого итальянского городка Лука, который находится совсем недалеко от всемирно известной Пизы. Кстати, Лука, по мнению многих путешественников, может дать заметную фору Пизе в красоте городских пейзажей. Чего стоит только одна башня с живыми дубами на верху, являющаяся неофициальным символом Луки. Перевезённый в квартиру Вертинской мрамор пролежал в Луке в одном из домов около 120 лет! В квартире Вертинской два санузла, один из которых, традиционно, предназначен для гостей.

На просторной территории тёплой кухни декорированной в стиле минимализма господствуют серо-коричневые цвета. Пол покрыт знаменитой орнаментальной метлахской плиткой, славящейся своей невероятной долговечностью и прочностью.

Александра Вертинская отказалась от модного белого цвета в интерьере. Она использовала сложные серо-розовые, серо-лавандовые оттенки и графит. Все стены декорированы экологически чистыми красками на водной основе. Тщательно подобранный голубой тон краски для стен гостиной удивительным образом способен менять свой оттенок, в зависимости от освещения: при искусственном освещении голубой цвет стен приобретает сиреневые и розовые оттенки.

В спальне супругов и в комнате старшей дочери установлена мебель из карельской березы. На полу — сделанный под заказ дубовый паркет с очень оригинальной ромбовидной укладкой. Благодаря большим окнам, территория для сна и отдыха наполнена светом. В интерьере спальни выделяется кровать с резными колоннами и текстильным изголовьем в этническом стиле. Стены увешаны семейными портретами.

В квартире предусмотрены тщательно скрытые системы хранения и гардеробная комната. Отдельное помещение выделено под мастерскую Александры. В квартире много стильных светильников из Голландии, красочного текстиля и привлекательных натуральных ковров. На сегодня квартира Александры Вертинской относится к элитному классу жилья, стоимость 1 квадратного метра которого достигает $ 60 000.

Многие предметы интерьера были куплены за рубежом. При этом, большая часть из них привезены из Италии. Эту страну Александра Вертинская и её семья посещают регулярно. Там, в городе Пьетрасанта, на участке 3 га находится ещё один объект недвижимости семейства — загородный дом с элементами средиземноморского стиля.

Александра Вертинская: биография, фото и интересные факты

Александра Вертинская (фото см. ниже) – декоратор, дизайнер интерьеров, телеведущая и живописец. Является членом Союза художников в Москве. Приходится дочерью знаменитой актрисе Марианне Вертинской. В статье будет представлена краткая биография художницы.

Детство

Александра Вертинская родилась в Москве в 1969 году. Наследственность у девочки была превосходной. Дед Саши – легендарный эстрадный артист Александр Вертинский, а бабушка – художник и актриса Лидия Вертинская. Мать девочки – Марианна – тоже была актрисой. А отцом будущей художницы стал архитектор Илья Былинкин. Мама Саши мечтала о том, что дочь пойдёт по её стопам. Но в итоге взяла верх папина кровь: интеллигентный, талантливый архитектор с детства приобщал дочь к рисованию. Саша с удовольствием создавала первые шедевры живописи – расписывала яйца к Пасхе.

Большую роль в жизни Александры сыграла бабушка Лидия Владимировна. Заметив, как ловко Саша орудует кисточкой и точно кладёт краску, она стала покупать внучке книжки из серии «Раскрась сам». В своё время Лидия Владимировна окончила Суриковский университет, поэтому моментально разглядела у Александры талант. В итоге так и получилось – девочка стала художницей.

Учёба

Вначале Александра Вертинская попала в школу, функционирующую при Третьяковской галерее. До сих пор она с теплотой вспоминает царящую там необыкновенную творческую атмосферу: ребята часто ходили на практику в город и рисовали старые дома и улочки. С большинством одноклассников Вертинская до сих пор поддерживает дружеские отношения, а архитектурные красоты являются излюбленным сюжетом её картин. Потом Александра окончила Суриковский институт и уехала во Францию. Там девушка целых три года проучилась в Академии художеств у нашего известного соотечественника Юрия Купера, живущего в Париже.

Вернувшись в Москву, Вертинская впервые обратила внимание на метаморфозы отечественной моды: в России предпочитали яркую и броскую одежду. А Саша вернулась из Парижа с абсолютно другим вкусом. Она была одета в серую кроличью ушанку, свободное пальто с поясом и вязаные варежки (последние станут модными в столице лишь спустя три года). В таком виде Вертинская вошла в первый фирменный магазин «Версаче». Чересчур подозрительная продавщица сразу её выпроводила, аргументируя это тем, что в дорогие магазины в подобном одеянии не ходят. Тогда Александра не стала с ней спорить, зато теперь доходчиво объясняет основы вкуса и гармонии героиням собственной передачи.

Творчество и выставки

Что касается живописи, то самый частый город, фигурирующий на картинах Саши – это Венеция. Александра Вертинская обожала путешествовать: непривычная архитектура, национальный колорит, необычные пейзажи и новые впечатления всегда вдохновляли девушку. Но именно Венеция с её бумажными цветами, карнавальной нереальностью, резными арками и картонными фасадами стала для художницы настоящей музой.

Саша неоднократно участвовала в различных выставках: в Санкт-Петербурге, во Флоренции, в Милане, Париже, Кронингене (Голландия), Праге… А в Москве прошла её персональная выставка «Венеция. Шелкография». У Вертинской довольно необычная техника: в качестве холста она использует картон или склеивает несколько слоёв кальки, бумаги и т. п. Тем самым Александра создаёт многослойную, необычную фактуру. Ну и сам рисунок не является традиционным – это авторский чёрно-белый снимок, отпечатанный методом шелкографии, а потом расписанный вручную. Подобную работу можно рассматривать как своеобразную дань прошлому, ностальгию по книжкам-раскраскам.

Цветы в творчестве художницы всегда изображены максимально реалистично – так, как они растут в природе. Периодически на холстах наблюдается вмешательство человека. В этом случае цветы разложены на столе или поставлены в вазу. Палитра Вертинской намеренно ограничена и строга, хотя она и изображает полихромную растительность. Для Саши цветы не просто приятны на вид, а всегда полны достоинства.

Александра Вертинская: личная жизнь

Стоит отметить, что героиню данной статьи интересуют не только картины. В одном из интервью художница рассказала о самом главном в её жизни – семье. Александра Вертинская очень любит мужа Емельяна и дочек. Художница познакомилась с супругом в новогоднюю ночь, которую отмечала у подруги на даче. В то время Емельян ещё был женат, и никаких «амуров» между ними не случилось. Но сразу на следующий день подруга рассказала Александре, что молодой человек от неё без ума. Саша верила в любовь с первого взгляда, поэтому отношения с Емелей закрутились стремительно. Вскоре пара отправилась под венец. В 1998 году у них родилась дочка Василиса, а в 2010 – Лидия.

Телевидение

На ТВ Александра Вертинская, биография которой хорошо известна всем поклонникам её творчества, попала довольно неожиданным образом. Женщина занималась семьёй и любимым делом, даже не мечтая стать телеведущей. Но однажды ей позвонили с канала СТС и пригласили вести передачу «Снимите это немедленно». Саша согласилась только потому, что супруг посоветовал ей попробовать себя в новой сфере. С тех пор экран полюбил Вертинскую – в качестве дизайнера она принимала участие в «Квартирном вопросе», рассказывая хозяевам, как декорировать тканями своё жилище. Также Александра ведёт программу «Дом с мезонином» на канале «Домашний». Ведущая ходит в гости к медийным персонам и знакомит зрителей с архитектурой и историей их жилищ.

В передачу «Снимите это немедленно» Вертинскую позвали не просто так. Известный журнал «Офисьель» два года подряд присваивал девушке звание самой стильной москвички. Александра считает, что надо стремиться опередить моду. Ведущей нравится смешивать стили, а не слепо следовать тенденциям. Ключевыми атрибутами в образе она называет такие украшения, как кулоны, браслеты, серьги и брошки. Из цветов Вертинская предпочитает изумрудно-зелёный, чёрный, золотой, серебряный и серый.

Саша признаётся, что в ужасе от того, как наши люди одеваются. Ведущая надеется изменить данную ситуацию с помощью своей передачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector