Td-te.ru

Дом и Быт — Журнал TD-TE.Ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умер продюсер «Московской саги» Антон Барщевский

Умер продюсер «Московской саги» Антон Барщевский

Ушел из жизни известный продюсер и кинорежиссер Антон Барщевский. Ему было всего 42 года. Смерть, по сообщению РИА «Новости», наступила в результате внезапной остановки сердца в Юрмале, где он отдыхал с семьей.

Антон Барщевский вырос в кинематографической семье, его отец Дмитрий Барщевский — известный режиссер. Учился во ВГИКе на оператора, а в 1987 году после окончания института начал свою работу в кино.

Антон Барщевский известен зрителям как режиссер телесериала «Тяжелый песок» по роману Анатолия Рыбакова и продюсер не менее успешного телепроекта «Московская сага». В он продюсировал съемки документальных фильмов о Холокосте в рамках международного проекта Стивена Спилберга. В 2008 году продолжил эту же тему в телесериале «Тяжелый песок».

Внезапная смерть Антона Барщевского потрясла не только коллег по кинематографическому цеху. Главный раввин России Берл Лазар выразил соболезнование родителям Барщевского и заявил, что «его киноверсия романа „Тяжелый песок“ впервые в российском кинематографе масштабно раскрыла величайшую трагедию ХХ века, трагедию Холокоста».

В 2010 году на экраны выйдет последняя картина Антона Барщевского «Конферансье» с Александром Балуевым и Маратом Башаровым в главных ролях. Фильм говорит о кризисе среднего возраста. Грустно, что сам Барщевский свой средний возраст не пережил.

Прощание с Антоном Барщевским пройдет в пятницу, в 13.00, в ритуальном зале Московской центральной клинической больницы. Похоронят режиссера на Троекуровском кладбище.

  • Версия для печати
  • Отправить по почтеСвязаться с редакцией
  • правила комментирования

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции

Усадьба известного режиссера и продюсера Дмитрия Барщевского в Переделкино

БАРЩЕВСКИЙ Дмитрий Юрьевич — (р. 06 июня 1945, Москва), российский режиссер, сценарист. Окончил операторский факультет ВГИКа (1967, мастерская А.Гальперина), в 1974 аспирантуру ВГИКа. В 1961 1963 рабочий к/ст им. М.Горького, в 1967 1969 оператор к/ст им. М.Горького. Автор… … Энциклопедия кино

Барщевский, Дмитрий Юрьевич — Режиссер, сценарист; родился 6 июня 1945 г. в г. Москве. Окончил операторский факультет ВГИКа (1967, мастерская А. Гальперина), аспирантуру ВГИКа (1974). Рабочий к/ст им. М. Горького (1961 1963), оператор к/ст им. М. Горького (1967 1969). Автор… … Большая биографическая энциклопедия

Дмитрий Юрьевич Барщевский — Дата рождения: 6 июня 1945 (64 года)(19450606) Место рождения: Москва Гражданство … Википедия

Барщевский — Не следует путать с Борщевский. Барщевский (польск. Barszczewski, белор. Баршчэўскі) польская[1] и белорусская[2] фамилия. Известные носители: Барщевский, Антон Дмитриевич (1968 2010) российский режиссёр, сын… … Википедия

Дмитрий Барщевский — Дмитрий Юрьевич Барщевский Дата рождения: 6 июня 1945 (64 года)(19450606) Место рождения: Москва Гражданство … Википедия

И ВЕЧНЫЙ БОЙ. ИЗ ЖИЗНИ АЛЕКСАНДРА БЛОКА — «И ВЕЧНЫЙ БОЙ. ИЗ ЖИЗНИ АЛЕКСАНДРА БЛОКА», СССР, Мосфильм, 1980, цв., 68 мин. Фильм монография. Снят к столетию со дня рождения Александра Блока. В ролях: Анатолий Иванов (см. ИВАНОВ Анатолий Григорьевич), Борис Плотников (см. ПЛОТНИКОВ Борис… … Энциклопедия кино

ЭТО В СЕРДЦЕ БЫЛО МОЕМ — «ЭТО В СЕРДЦЕ БЫЛО МОЕМ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1978, цв., 70 мин. Фильм монография. О жизни и творчестве писателя и драматурга Всеволода Вишневского. В ролях: Владимир Бадов (см. БАДОВ Владимир), Тамара Миронова, Николай Березин, Любовь Реймер.… … Энциклопедия кино

ДВЕ ГЛАВЫ ИЗ СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКИ — ДВЕ ГЛАВЫ ИЗ СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКИ, СССР, Мосфильм, 1983, цв., 96 мин. Мелодрама. Перед отъездом в СССР западногерманский журналист встречается с отцом, который был в 1922 году в России, где встретил, полюбил и навсегда потерял русскую девушку… … Энциклопедия кино

РИСК (1987) — «РИСК», СССР Япония ЧССР Западный Берлин, Хронос фильм (Германия) / Кратки Филм (ЧССР) / Аист Корпорейшн (Япония) / киностудия им. М.Горького, 1987, цв., 91 мин. Документальный фильм. История создания ракетного оружия. Герои документальной эпопеи … Энциклопедия кино

Дмитрий Барщевский работает с отдачей

В июне отмечает свой юбилей кинорежиссер и продюсер Дмитрий Барщевский – создатель российских киношедевров «Риск», «Московская сага», «Тяжелый песок».

Режиссер с особым почерком, вкусом, своей жанровой эстетикой. В полной мере Дмитрия Барщевского можно причислить к той уникальной когорте создателей и основоположников высокого образца сериального жанра. Кинорежиссер чрезвычайно вдумчиво берется за серьезную драматургию, за произведения, во многом сформировавшие вкусы целого поколения людей, и прошедшие испытание временем. В его фильмах отражены все грани драматических событий ХХ столетия.

«Сегодня не многие захотят так выкладываться, но мы прожили жизнь в старом кино и привыкли работать с максимальной отдачей», — говорит Дмитрий Барщевский. Режиссер внимателен к деталям, к исторической достоверности, подбору реквизита и костюмов, особенное внимание всегда уделяет работе с актерами и всегда строго следует исторической правде.

Его фильмы посмотрели миллионы человек, они получили широкое международное признание на серьезных кинофорумах, песни из фильмов звучат до сих пор, школьники пишут сочинения о героях созданной им киносаги.

Наталья Виолина – жена, бессменный и любимый автор сценариев ко всем фильмам, по словам самого режиссера: «я просто не встретил сценариста, который так понимал бы меня человечески и творчески. Обладал бы таким даром выразительного слова – для меня единственно точного» . Кинематографическую династию продолжают дети, дочь Дарья Виолина – креативный продюсер, сценарист, кинодокументалист, ее работы отмечены многими наградами.

Сейчас режиссер плодотворно работает над новыми проектами: «Кто вернется – долюбит» (сценарий Натальи Виолиной), «Юдифь» (экранизация повести Леонида Зорина ), «Красавица» (авторы сценария Наталья и Дарья Виолины).

Лариса Удовиченко :

«Юбилей, дата для Дмитрия Юрьевича такая совсем не подходящая, это очередной день рождения, а не рубеж. Рубежи ассоциируются со взрослыми, закостеневшими, забронзовевшими персонами, а Дмитрий совершенно другой – он легкий, летящий, очень мягкий, уютный. С семьей Д. Барщевского мы дружны очень давно, очень хорошо знаю Наташу Виолину. Очень близко дружим уже больше 30 лет, встречались в домах у друзей, но вместе никогда не работали, и вот настал момент, когда Дмитрий пригласил меня работать в свою картину «Бульварное кольцо», до этого я играла в «Тяжелом песке», где Дмитрий был продюсером. Наташа Виолина меня очень хорошо знает, также как и Дмитрий, и роль была написана для меня. Работать с ним прекрасно, он никогда не давит, но, в то же время деликатно, интимно раскрывает характер роли, рассказывает о мире, атмосфере, окружающей персонаж, не давя на личность, актерскую природу. Великое счастье, когда режиссер не зажимает крылья, а только расправляет их! Все персонажи как маленькие ручейки должны объединяться в большую реку для рождения полноценной картины, которую он выстрадал, выносил и рождает! На съемочной площадке вся семья в помощь, вся семья смотрит в монитор, советует, лучшие кадры и ракурсы, а это очень важно. Я очень рада много лет с ним дружить и буду счастлива новым ролям.

Читать еще:  Московская квартира Лукерьи Ильяшенко из «Сладкой жизни» с необычным дизайном

Диме желаю прежде всего здоровья и сил, чтобы реализовывать свой талант и дальше!»

Юрий Соломин:

«Искусство по-настоящему ценно, когда идет от сердца, от души. У Дмитрия Барщевского все идет от сердца. Он такой и в творчестве и в семейной жизни. Д. Барщевский – глава большой прекрасной и очень талантливой семьи — единения творческих единомышленников. Наталья Виолина (жена) – потрясающей души человек, талантливая дочь Даша, которая тоже полностью погружена в профессию и ей многое удается.

Познакомились мы с семьей Барщевских – Виолиных в начале 2000 г., в Малом театре, когда Дмитрий с Натальей пришли ко мне с предложением сыграть роль профессора Бориса Градова («Московская сага»), буквально через полчаса мы подружились, и я уверен, что на всю жизнь! У нас оказалось много общих тем, Д. Барщевский очень близкий мне по духу человек, он удивительно чист душой. В самые мои трудные моменты Дмитрий Юрьевич всегда меня поддерживал и очень помогал!

В профессии Дмитрий Юрьевич более полувека. Много занимался кинодокументалистикой. Знаю, что многие картины выношены, выстраданы им, я только теперь понимаю, чего это стоило, чтобы картины вышли на экран, и какой это адский труд.

На съемочной площадке Дмитрию Юрьевичу всегда удается создавать атмосферу удивительной доверительности, как режиссер он никогда не давит, он ненавязчив и очень деликатен. Вспоминаю съемки «Московской саги» в Серебряном Бору, там был специально выстроен дом для съемок, впервые в жизни столкнулся с тем, что график съемок подстраивался под артистов! С киногруппой мы тогда практически сроднились, в этом большая его заслуга.

Дмитрий Юрьевич всегда работает без халтуры, и каждый раз оставляет кусочек своего сердца для КАЖДОГО артиста, КАЖДЫЙ съемочный день. Думаю, что такую теплую домашнюю атмосферу, которую ему удалось создать на площадке, мне не придется больше встретить в кинематографе. Киногруппа Д. Барщевского всегда работает по системе М. С. Щепкина и А. Островского, где сцена – это дом, у Дмитрия Юрьевича съемочная площадка – это дом, дом со своими традициями.

Дмитрию Юрьевичу хочу пожелать бодрости, быть всегда таким же обаятельным, интеллигентным и очень мужественным!»

Екатерина Никитина :

«С Дмитрием Барщевским я работала на двух кинокартинах: в экранизации трилогии Василия Аксенова «Московская сага» и телеповести «Бульварное кольцо». Я безумно ценю его, люблю и очень уважаю. Дмитрий Юрьевич сыграл важную и значительную роль в становлении меня как актрисы, в формировании моей индивидуальности. Работа с Дмитрием Барщевским – бесценный опыт, а роли, предложенные мне — шикарные, необычайно многогранные и объемные.

Знаю, что его очень любят и актеры и зрители! И я искренне надеюсь на дальнейшую совместную работу».

Кристина Орбакайте:

«Дмитрию Барщевскому 70 лет! В это, конечно, невозможно поверить – Дмитрий Юрьевич человек с непрекращающейся энергией, остроумием, обаянием. Когда мне предложили сыграть роль певицы Веры Горды, в киноэпопее «Московская сага», я, не раздумывая, согласилась. Вся наша съемочная, а точнее творческая группа окунулась в 30-е, 40-е, и 50-е годы – в советское время. Атмосфера на площадке царила незабываемая, и это заслуга не только режиссера, но и его команды. Семейный альянс Виолиных-Барщевских совершенно неподражаем. Весь съемочный процесс проходил в дружественной семейной обстановке, все были полностью поглощены процессом и каждый старался внести свой вклад в костюм, в роль, в характер. У меня сохранились очень приятные ностальгические воспоминания о работе в этой команде.

Благодаря картине «Московская сага» в моем репертуаре появилась песня «Тучи в голубом». Для меня как для певицы это огромная удача – исполнять такую песню. «Тучи в голубом» не оставляет равнодушными никого вне зависимости от возраста или музыкальных предпочтений. В моей концертной программе она занимает почетное место. Многие считают, что эта песня военных лет и, конечно, в этом заслуга и композитора Александра Журбина. Люди приняли песню «Тучи в голубом» как народную, как свою и очень быстро полюбили ее. Сейчас ни один военный праздник и, конечно, праздник День Победы не обходится без песни «Тучи в голубом».

Я с удовольствием поздравляю Дмитрия Юрьевича Борщевского с 70-летием. Эта дата совершенно ему не соответствует. Молодой, обаятельный, остроумный, энергичный человек. Можно сказать очень много, но я хочу пожелать творческих планов и их осуществлений. И, конечно, терпения в каких-то непростых моментах, но я уверена, что с таким опытом и с таким верным плечом как Наталья Владимировна Виолина, всегда все получится. Счастья Вам, любви и здоровья. Пусть все получается. Люблю Вас, целую».

Советы дизайнеров

«Московская сага» Дмитрия Барщевского

«Словно падают не хлопья, а в залатанном салопе к нам нисходит небосвод». Эти строки были написаны здесь, в Переделкине. Как и роковой роман «Доктор Живаго», своего автора прославивший и погубивший. Маршак, Чуковский, Фадеев, пустивший себе пулю в лоб.

«Ходили слухи, что Бабеля взяли на даче. В те времена многие предпочитали оставаться на даче и даже как можно чаще ночевать у друзей. Люди с Лубянки приходили по месту прописки. », – рассказывает Дмитрий Барщевский, известный режиссер, автор знаменитой «Московской саги», отбившей у российского зрителя вкус к импортному «мылу» сомнительного качества, и радушный хозяин гостеприимного переделкинского особняка в стиле русского усадебного классицизма.

Переделкино помнит немало трагедий, однако им не удалось смутить дух этого места, где тишина полна отзвучавших великих строк, печаль – светла, а покой не искушает праздностью, а помогает творить. «Мы полюбили Переделкино задолго до того, как построили здесь собственный дом. В лучшие времена снимали так называемые «дачи с удобствами», в «худые годы» были вполне счастливы в скромных времянках», – рассказывает Дмитрий. – В те времена Переделкино было уже легендарным, но все еще удобным: до Мосфильма добирались за 15 минут». В начале двухтысячных, когда снималась «Московская сага», путь до Мосфильма увеличился ровно на час, и поэтому специально для этого фильма была построена небольшая студия пост-продакшн, а съемочная группа поселилась в Доме писателей. Декорации к фильму – «Дача Градовых» – были созданы архитектором Аленой Табаковой, она же стала архитектором и нового дома четы Барщевских.

«Жизнь меняется, меняется стремительно, и мы не можем не меняться вместе с ней! Однако есть тонкая грань, у которой любые перемены должны останавливаться – иначе в один прекрасный момент можно не узнать себя. Необходимо охранять остров своей самобытности: им, несомненно, должно стать искусство. И, возможно, быт – образ жизни, впитанный с детства в кровь и плоть, – продолжает хозяин дома. – Сверхзадача «Московской саги» – запечатлеть уходящую Атлантиду советской жизни. А создавая свой дом, мы стремились воссоздать старомосковский быт нашего детства, продолжить традиции наших предков». Особняк Барщевских был построен в 2000 году, однако у не знакомого с его историей гостя возникает ощущение, что здесь сменилось несколько поколений. Архитектору удалось создать точную и достоверную стилизацию русской усадьбы XIX века: объем спроектирован по правилам классической «зеркальной симметрии», фасад дополнен широкой террасой с четырьмя колоннами, общие комнаты на первом этаже выстроились в анфиладу. На втором этаже длинный, но светлый и просторный коридор ведет в приватные апартаменты.

Читать еще:  Квартира Алексея Панина в Москве, действительно ли актёр уехал на ПМЖ в США?

Нет ни яркой позолоты, ни текстильных обоев, ни тяжелых драпировок с кистями — ни одной черты «буржуазного барокко», который сегодня часто путают с «дворянским классицизмом». Матовый финиш пастельных тонов на стенах, навощенный дубовый паркет, старинная или патинированная мебель, классическая живопись, семейные фотографии. Возможно, это мистика или просто легкая галлюцинация, но кажется, что дом пропитан тонким ароматом старой бумаги и шелестом страниц. Именно в таком интерьере, с облицованным простой белой плиткой камином, старинным пианино и широкой стеклянной дверью на террасу, разворачивалось действие любимых романов: от «Войны и мира» до «Московской саги».

«Все, что освящено временем, обладает неким таинственным смыслом, – рассказывает Наталья Виолина, супруга режиссера, автор сценария «Московской саги» и соавтор архитектора. – Вот фотография моей мамы, она в больших бирюзовых серьгах. А вот более старая фотография: моя бабушка в этих же серьгах. И вот прабабушка в этих серьгах: они еще почти совсем новые! Согласитесь, есть нечто волнующее в предмете, ставшем талисманом нескольких поколений. » Многие предметы этого дома имеют свою историю. Часто – интересную, но некоторые – печальную. Над круглым столом в парадной столовой – портрет графини Потоцкой с сыном: ангелоподобным мальчиком в матроске. Через 20 лет, в 1937 году, этот мальчик будет арестован как враг народа. Его жена, мама Натальи Виолиной, несколько лет проведет в лагере для жен изменников родины – как, впрочем, и героиня «Саги» Вероника Градова.

«Я очень люблю домашние приемы, – продолжает Наталья. – В начале 1990-х наше общество, казалось бы, навсегда отказалось от знаменитых московских «посиделок», предпочтя кухням рестораны. Мне не нравилась эта мода: замечательно, что сегодня домашние приемы снова возвращаются в наш обиход. Насколько в них больше тепла, естественности, непосредственности!». Хозяева дома гостеприимны: круглый раскладной стол, созданный по старинный системе «сороконожка», может вместить до 18 персон. Но часто гостей бывает больше: и тогда, дополненный специальными «крыльями», он растягивается чуть ли не через всю анфиладу!

На втором этаже – два кабинета: Дмитрий Барщевский предпочитает работать в просторном, даже несколько пафосном пространстве – белые полосатые стены, «ампирный» стол и зеленая лампа напоминают о николаевских временах. В глубине дома скрывается «оливковый кабинет»: легкомысленное слово «будуар» к обители Натальи не подходит. На старом столе (возможно, ровеснике литературного Переделкина) – верная печатная машинка: хозяйка не сочла нужным облегчать себе жизнь с помощью компьютера.

«Не пытайтесь быть современными: это единственное, чего никому не удастся избежать», – произнес Сальвадор Дали. Но этому дому удалось невозможное. Как Дмитрию Барщевскому и его жене Наталье удалось вывести свое жилище за скобки времени? «В этом доме живет дух наших родительских гнезд, родины нашей души», – объясняет хозяйка. Этот дом построен из памяти и любви: традицию невозможно прервать, пока есть люди, воспитанные в ней и влюбленные в нее.

Усадьба известного режиссера и продюсера Дмитрия Барщевского в Переделкино

В подмосковном поселке Переделкино, так называемом писательском городке, есть дом, построенный в лучших традициях конца девятнадцатого века. В нем проживает известный российский режиссер, продюсер и драматург Дмитрий Барщевский со своей супругой Натальей Виолиной.

Дом был построен в 2000-х годах архитектором Аленой Табаковой. Ей удалось передать дух Николаевских времен как в архитектуре дома, так и в оформлении интерьера.

Фасад оформлен высокими колоннами и уютной террасой. Поднимаясь по широкой лестнице, попадаем на первый этаж дома, где анфиладой расположились комнаты общего пользования.

Гостиная оформлена в мягких пастельных тонах. На стенах, цвета сухого мха, висят картины. На каминной полке расположились изящные подсвечники и статуэтки, перед камином стоит мягкое удобное кресло, обитое кожей. Хозяева усадьбы любят принимать гостей и поэтому в зале имеется стол, за которым свободно помещаются 12 человек, а иногда и больше. На фортепиано размещены многочисленные семейные фото и старинные портреты родственников.

Все комнаты обставлены изящной старинной или сделанной под старину мебелью.

На втором этаже расположились апартаменты хозяев. У каждого из них есть свой кабинет. Стены личной комнаты Натальи Виолиной окрашены в матовый оливковый цвет, на окнах легкие белые шторы. Атмосфера кабинета создает ощущение теплоты, уюта и спокойствия.

Кабинет Дмитрия Барщевского, наоборот, несколько вычурный. Светлые полосатые стены, бронзовая люстра в центре комнаты, стол в стиле «Ампир» и свисающая над ним лампа с зеленым абажуром создают обстановку эпохи Николая II.

Хозяевам удалось создать домашний уют и тепло старомосковских дворянских усадеб. Стены мягких тонов, навощенный глянцевый паркет, камин: создается впечатление, что время в этом доме остановилось еще на пороге 19 и 20-го веков.

Где живет Дмитрий Барщевский

Продюсер, кинорежиссёр и сценарист Дмитрий Барщевский родился в 1945 году в Москве. Окончил ВГИК по специальности оператор, там же прошел аспирантуру.

За свою долгую карьеру Дмитрий Юрьевич был режиссером более десяти фильмов, написал сценарий и пробовал себя в роли продюсера.

Личная жизнь

Дмитрий Барщевский был женат всего раз, на Наталье Виолиной. У них двое детей: Дарья Виолина и Антон Барщевский (умер от остановки сердца в 2010 году на отдыхе в Юрмале).

Для всей семьи Барщевских кино стало не только работой и профессией, а скорее образом жизни. Все члены семьи посвятили свою жизнь этому искусству. Жена Дмитрия Юрьевича — кинодраматург, Дарья – сценарист и продюсер, Антон Барщевский был членом Союза кинематографистов, известным продюсером и кинорежиссёром.

Дом Дмитрия Барщевского

«Родовое гнездо» семьи Барщевских-Виолиных расположено в Переделкино, излюбленном месте писателей и режиссёров. Посетив этот особняк, складывается впечатление, что хозяевам дома удалось вывести свое жилище за «грани времени».

В Переделкино семейство живет уже давно. До того как они смогли обзавестись своим жильем приходилось снимать здесь дачи. Место уж очень полюбилось чете Барщевских, да и до Мосфильма в 90-х годах было всего 15 минут езды.

Дом Барщевских был выстроен в середине 2000 годов, но выглядит так, будто здесь прожило несколько поколений. Архитектором особняка была Алена Табакова (она же делала декорации к даче Градовых из фильма «Московская сага»).

Алене в полной мере удалось воссоздать достаточно точную атмосферу усадьбы девятнадцатого века. Фасад здания обрамлен просторной террасой и высокими колоннами. На первом этаже расположены комнаты общего пользования. Они архитектурно выстроены в анфиладу – длинный ряд комнат со сквозным проходом.

Читать еще:  Шикарные московские квартиры Светланы Лободы

Поднявшись на второй этаж попадаешь в длинный коридор, который ведет в комнаты хозяев. Коридор получился очень просторный и светлый, без лишних деталей.

Здесь же, на втором этаже, расположены два кабинета. Дмитрий Юрьевич предпочитает большой и светлый кабинет в пафосном стиле. Стол в стиле ампир, бежевые полосатые стены и свисающая с потолка зеленая лампа создают атмосферу времен Николая.

В глубине дома расположен личный уголок Натальи Владимировны – «оливковый кабинет». Стены кабинета действительно цвета оливы, а на старинном столе привлекает к себе внимание печатная машинка. Хозяйка дома предпочитает работать именно на машинке, игнорируя современные компьютеры.

В доме нет кричащих обоев, позолоченных ручек или массивной лепнины, тяжелых драпировок. Здесь уютно и тепло.

На одной из стен висит портрет мамы Натальи Владимировны в бирюзовых серьгах и совсем рядом еще более старое фото её бабушки в этих же сережках. Тут же рядом стоит портрет прабабушки в этих же серьгах из бирюзы. Есть что-то волнующее в этих портретах и сережках передаваемых из поколения в поколение и несущих с собой частицу истории.

В большой гостиной расположено много семейных фотографий и старинных портретов. Рядом с камином стоит большое кожаное кресло и великолепный рояль.

Хозяева дома очень гостеприимны, а Наталья Владимировна в особенности. Она очень любит приглашать гостей и специально для этого в зале расположен раскладной стол, который в состоянии вместить до восемнадцати гостей, а когда и больше.

Цены на особняки в Переделкино стартуют от 40 млн. рублей и выше.

Готовые дома в жилом поселке с рассрочкой на 2 года!

Кинозвезда Братцево. Усадьба стала местом жизни десятков киногероев

Во-первых, это воистину великолепный образец русской архитектуры эпохи классицизма в обрамлении ухоженного английского парка, спроектированного по всем правилам. Во-вторых, усадьба расположена так, что, несмотря на окружающие её высотки и проходящую неподалёку МКАД, создаётся впечатление полного погружения в ХIХ век.

Здесь гуляют гусары с цыганами

Первой навестила усадьбу в 1967 году съёмочная группа легендарного эпического кино­полотна Сергея Бондарчука «Война и мир» по роману Льва Толстого. Она «поселила» там ряд героев. Режиссёр, кстати, стал обладателем кинопремии «Оскар» за этот фильм. «В картине «Война и мир» практически всегда использовались живые исторические декорации, а не павильоны «Мосфильма», – рассказала корреспонденту «Мой район» москвовед Татьяна Воронцова. – У создателей «Войны и мира» был доступ к фондам более 40 отечественных музеев, использовались подлинные аксессуары, мебель».

В 1980 году в усадьбу Братцево приехал на съёмки Эльдар Рязанов. В трагикомедии по сценарию Григория Горина и самого Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» собран удивительный состав: Евгений Леонов, Олег Басилашвили, Валентин Гафт, Георгий Бурков, Ирина Мазуркевич, Станислав Садальский, Наталья Гундарева (см. кадры 1 и 3 внизу).

В «Бедном гусаре. » действие в усадьбе Братцево разворачивается уже в конце фильма – там торжественно провожают гусарский полк, играют на скрипке цыгане. Во всей своей красе главное здание показано во время праздничного фейерверка – съёмки ведутся снизу холма, здание выглядит торжественно и величественно.

В 1983 году усадьба «снялась» в 4-серийном фильме «Отцы и дети» режиссёра Вячеслава Никифорова – экранизации одноимённого романа Тургенева. Господский дом становится местом жизни Одинцовой (Наталья Данилова), в которую влюбляется нигилист Евгений Базаров (Владимир Богин). Главное здание комплекса подошло идеально, Тургенев будто про него писал: «Усадьба, в которой жила Анна Сергеевна, стояла на пологом открытом холме, в недальнем расстоянии от жёлтой каменной церкви с зелёною крышей, белыми колоннами и живописью al fresco над главным входом, представлявшею «Воскресение Христово» в «итальянском» вкусе».

Очень эффектно показана усадьба в фильме «Барышня-крестьянка» 1995 года режиссёра Алексея Сахарова по мотивам повестей «Барышня-крестьянка» и «Роман в письмах» А. С. Пушкина. Дочь помещика Лиза Муромская (Елена Корикова) хочет познакомиться с сыном хозяина соседнего имения Алексеем Б­ерестовым (Дмитрий Щербина), но их отцы (Леонид Куравлёв и Василий Лановой) много лет враждуют и не общаются между собой…

Здесь была бедная Настя

Братцево на время стала усадьбой Григория Ивановича Муромского, отца Лизы (см. верхний кадр). Кстати, а­ктриса Елена Корикова в этой усадьбе окажется потом ещё неоднократно – на съёмках сериала «Бедная Настя» 2003 года у режиссёров Александра Смирнова и Екатерины Двигубской. Героиня Елены – Анна Платонова (Анастасия Петровна Долгорукая) – формально крепостная, воспитанница Ивана Ивановича Корфа, внебрачная дочь Петра Долгорукого и бывшей крепостной Марфы. Усадьбу Братцево благодаря сериал» «Бедная Настя» увидели в десятках стран, которые купили права для п­оказа сериала.

К сожалению, в конце

1990-х – начале 2000-х московские парки и усадьбы пришли в запустение. Десятиколонная беседка «Миловид» на территории усадебного комплекса пришла в такое ужасное состояние, что стала местом сходок скинхедов в драме Павла Бардина «Россия 88». По сюжету псевдодокументального фильма 2009 года главарь банды Штык (Пётр Фёдоров) обнаруживает, что его сестра встречается с кавказцем… За остроту темы фильм получил специальный приз «Событие года» на вручении национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон», специальный приз жюри и приз Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Дух огня» и другие награды.

Фильм за фильмом

В последние годы усадьбу Братцево снимают н­епрерывно – например, в авантюр­ном сериале режиссёра Олега Ряскова «Записки экспедитора Тайной канцелярии» 2010 года или в мелодраме «Ивановъ» Вадима Дубровицкого, поставленной по одноимённой пьесе А. П. Чехова. По сюжету в одном из российских уездов помещик Николай Алексеевич Иванов (Алексей Серебряков) переживает жизненный кризис. Он остро ощущает пустоту и бессмысленность окружающей действительности. Его не понимает даже горячо любящая его жена Анна (Анна Дубровская).

Предстаёт в кадре усадьба и в драме «Дело чести» 2013 г­ода режиссёра Алексея Чистикова.

В 2017 году картиной, где мы видим усадебный комплекс Братцево, стал мистический фильм ужасов «Невеста» режиссёра Святослава Подгаевского (см. кадр 2 внизу). За основу сюжета взято существовавшее на Руси поверье о том, что невеста во время свадьбы считается почти что умершей. Согласно древним свадебным обрядам девушка умирает для своей семьи и до завершения свадьбы уязвима для мира духов. Невестам запрещали общаться, закрывали лицо покрывалом, со временем трансформировавшимся в фату. Основным местом съёмок послужил процедурный корпус 1936 года постройки. Главную героиню сыграла молодая актриса Виктория Агалакова, её возлюбленного – Вячеслав Чепурченко, получивший известность после сериала «Измены».

Но всё это лишь кино. А в реальности благодаря программе «Мой район» обновлённый усадебный комплекс Братцево с прекрасным парком – идеальное место для прогулок. Добраться туда просто: от станции метро «Сходненская» идут трамваи, троллейбусы и маршрутки до остановки «Братцево». Вход свободный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector