Td-te.ru

Дом и Быт — Журнал TD-TE.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроизоляция подвала гаража своими руками

Гидроизоляция подвала гаража своими руками

Для подвала в гараже характерна пониженная температура и влажность. Чтобы использовать помещение в качестве склада, необходимо не только переоборудовать подвал, но и защитить его от влаги. Без устройства гидроизоляции вода будет проникать внутрь почти со 100% вероятностью.

Мы проанализируем, как проникает вода в подвал гаража, и опишем основные способы гидроизоляции.

Влага в подвале гаража: источники

Вода в подвал поступает из грунта, который окружает все помещение. Но источники ее могут быть разными:

  • Осадки. Дождевые и талые воды, впитываясь в грунт, рано или поздно начнут просачиваться в толщу ограждающих конструкций подземной части гаража. Это приведет к повышению влажности воздуха в помещении, а затем и к подтоплению подвала.
  • Капиллярная влага. В отличие от жидких осадков, которые просачиваются сверху, капиллярная влага проступает в толщу стен через микроскопические поры. При отсутствии противокапиллярной гидроизоляции материалы, используемые для кладки стен и устройства пола в подвале, быстро насыщаются влагой. Это приводит к росту влажности воздуха и появлению конденсата.
  • Грунтовые воды. Если гараж построен на участке с высоким залеганием грунтовых вод, то есть риск подтопления подвала. Это одна из самых сложных ситуаций. Защита от поступления грунтовых вод внутрь подвала требует комплексного подхода: установки наружной и внутренней гидроизоляции. В некоторых случаях может понадобиться капитальная реконструкция участка с организацией водоотведения.

Какие задачи решает гидроизоляция подвала?

Гидроизоляция — это комплекс мер, которые помогают не допустить проникновения во внутреннее пространство (а также в толщу стен, если это возможно) влаги из окружающего грунта. Это позволяет:

  • Избежать подтопления подвала, в том числе грунтовыми водами.
  • Снизить уровень влажности воздуха.
  • Уменьшить вероятность и масштабы образования конденсата на стенах, трубах и всем, что хранится в подвале.
    Обратите внимание! Наряду с гидроизоляцией эти задачи решает и вентиляция, которая обеспечивает удаление из подвального помещения влажного воздуха.
  • Снизить вероятность поражения капитальных конструкций (стен, перекрытий, перегородок) бактериями и грибками, развивающимися во влажной среде.
  • Создать условия, оптимальные для хранения продуктов, строительных материалов и запчастей.

Эффективная гидроизоляция — обязательное условие для использования подвала в качестве складского помещения. Без защиты от влаги условия в нем будут не намного лучше, чем в простом сыром погребе.

Для решения всех этих задач используются гидроизоляционные материалы трех типов:

  1. Барьерные — рулоны с гидроизоляционной пропиткой (рубероид и аналоги), пленки и мембраны.
  2. Обмазочные — полимеризующиеся составы на основе битума и полимеров.
  3. Проникающие — жидкие средства, содержащие либо цемент, либо полимерные комплексы.

При проведении гидроизоляционных работ все эти разновидности материалов могут использоваться как по отдельности, так и в различных комбинациях. Выбор и технология их применения при наружных и внутренних работах существенно отличаются.

Наружные гидроизоляционные работы

Для максимальной защиты от поступления почвенной влаги в подвальное помещение нужна комплексная гидроизоляция, которая включает как наружные, так и внутренние работы. Наружный барьер для влаги лучше всего монтировать на этапе возведения подвальной части гаража. В противном случае его устройство будет слишком трудоемким.

Наружная гидроизоляция выполняется так:

  • После завершения земляных работ и возведения стен подвальной части гаража их наружная поверхность очищается от грунта и других загрязнений.
  • Стены подвала обрабатываются битумным праймером, который проникает в толщу материала и обеспечивает максимальную адгезию с основным гидроизоляционным материалом.
  • После полимеризации праймера выполняется собственно гидроизоляция. Стены либо обмазываются битумной мастикой, либо оклеиваются рулонным материалом на основе битума (используется рубероид или его аналоги). В последнее время также используются полимерные мембраны, которые наклеиваются на стены с помощью горячего битума.
  • Если требуется противонапорная гидроизоляция в качестве защиты от подземных вод, то на поверхности могут наноситься шламовые составы.
  • Котлован по периметру подвальной части засыпается глиной. Засыпка уплотняется послойно с таким расчетом, чтобы при уплотнении не была повреждена наружная гидроизоляция.

Работа водосточных и дренажных систем, которые не относятся к гидроизоляции напрямую, тоже влияет на защиту от подтопления. Правильно смонтированный водосток позволяет отводить большую часть осадков от фундамента гаража, а значит, и от его подвала. Важно и наличие отсыпки из крупнофракционного щебня или гальки по периметру здания. Вода по дренажному слою будет перемещаться быстрее, потому подземная часть гаража будет меньше контактировать с влажным грунтом.

Дополняет защиту подвала от влаги отмостка, которая закладывается по периметру гаража. Она представляет собой полосу шириной до метра из асфальта, бетона, тротуарной плитки или других материалов, непроницаемых для влаги. Отмостка укладывается на слой гравийно-песчаной подсыпки и так же, как водосточная система, отводит стекающую с кровли воду подальше от фундамента и подвала.

Гидроизоляция пола в гараже

Гидроизоляция пола в подвале гаража также должна проводиться на этапе его закладки. В большинстве случаев пол делают непроницаемым для влаги за счет устройства многослойного «пирога»:

  • Пол котлована выравнивается, после чего на него насыпают подушку из щебня толщиной до 30 см.
  • На уплотненный щебень укладывают слой песка (до 15 см), который также трамбуют.
  • Поверх подсыпки укладывается подбетонка, толщина которой достигает 8 – 10 см. Поверх бетонного слоя кладется 1 – 2 слоя рубероида или гидроизоляционной мембраны, которые и обеспечивают базовую гидроизоляцию.

Этого уже достаточно, чтобы пол в гараже не пропускал влагу. Но повысить эффективность защиты от протечек в этой точке можно с помощью заливки чернового пола бетоном с гидроизоляционными присадками. Также можно обустроить поверх бетонного основания наливное полимерное покрытие.

Внутренняя гидроизоляция стен

Гидроизоляция подвала изнутри выполняется в любом случае. Но если проблема с подтоплением или конденсатом проявилась в уже построенном гараже, то решать задачу придется за счет внутренней обработки стен:

  • На первом этапе следует осмотреть подвал в гараже, выявив места наиболее интенсивных протечек. Очень часто вода проступает в одной или двух точках, потому для решения проблемы достаточно устранить протечки.
  • Для заделки щелей, трещин и других дефектов в бетонных стенах могут применяться полимерцементные материалы глубокого проникновения («Пенетрон» и аналоги). Подбор консистенции ремонтного состава зависит от размера заделываемых пустот. Чем они больше, тем гуще нужно замешивать средство.
  • Если проблема носит системный характер, все оборудование, установленное в подвале, демонтируется, а стены очищаются. Также выполняется поиск и заделка трещин.
  • Для защиты от влаги поверхности обрабатываются гидроизоляционными составами. Применяется либо проникающая гидроизоляция для бетона и кирпича, либо обмазочная гидроизоляции на основе битума или жидкой резины.
  • Особое внимание уделяется швам между плитами или кирпичами, а также стыкам стен с полом и потолком. Именно в этих точках протечки возникают чаще всего.

В сложных случаях выполняется гидроизоляция стен подвала инъекционным методом. В бетоне или кирпичной кладки сверлятся отверстия, в которые под давлением закачивается состав. После закачки гидроизоляционный материал распределяется в толще материала и полимеризуется, образуя барьер с пониженной проницаемостью для жидкости.

Защитить подвал в гараже от повышения влажности, протечек и подтопления грунтовыми водами можно разными способами. Но в любом случае гидроизоляции необходима: без нее микроклимат в подвальном помещении будет крайне неблагоприятным. Это приведет к появлению колоний патогенных микроорганизмов, к быстрому разрушению внутренней отделки и к порче всего, что хранится в подвале гаража.

Как сделать пол в подвале гаража своими руками?

Пол в подвале гаража необходимо защитить влагостойкими материалами, т. к. в этом помещении часто повышена влажность. Постоянное воздействие воды является причиной образования коррозии на металлических элементах конструкций, инструментах, автомобиле. Наиболее распространенный вариант решения проблемы — бетонирование. Однако для получения требуемого результата необходимо соблюдать технологию выполнения стяжки.

Когда пол в подвале гаража обязательно нужно бетонировать?

Защита чернового основания требуется в ряде случаев:

  • планируется использовать помещение для хранения продовольственных запасов;
  • в гараже обустраивается мастерская;
  • в регионе, где находится объект, глинистые почвы, при этом нижняя точка фундамента соответствует уровню промерзания грунта или находится выше этой границы;
  • почва глинистая, а вместе с тем в гараже используется водяное/дровяное отопление.

В этих случаях уровень влажности воздуха будет повышен, т. к. усиливается выделение влаги из грунта. Результатом этого является образование плесени, коррозии, порча продовольственных запасов. Если решается вопрос, как сделать пол в гараже при таких условиях, рекомендуется рассмотреть вариант выполнения бетонной стяжки. Материалы, используемые при этом, создают водонепроницаемый барьер.

Круговорот воды в подвале

Прежде чем залить пол влагозащитными составами, необходимо определить причину появления конденсата на поверхностях. Если помещение гаража отапливается, в подвал попадает прогретый воздух. Результатом этого является испарение влаги из почвы. Увлажненный воздух возвращается в подвал, где на различных поверхностях остаются капли воды.

Влага постоянно выделяется в подпольном помещении. Здесь не только происходит ее испарение из почвы, но отмечается подъем уровня грунтовых вод. Это способствует более интенсивному выделению влаги и подтоплению помещения. В результате уровень влажности возрастает, что приводит к образованию капель на разных поверхностях под воздействием перепада температур.

Устройство стяжки пола

Благодаря этой технологии можно получить прочное, долговечное основание, которое характеризуется влагостойкостью. Стяжка состоит из нескольких слоев. Она позволяет выровнять черновой пол, а также упрочнить имеющуюся конструкцию, которая была дополнительно утеплена. Устройство стяжки:

  • на дне погреба — грунт, который необходимо уплотнить, для выравнивания пола с целью дальнейшего утепления используется бетонный раствор, но предварительно основание покрывается слоем гравия, затем — песка, вместо этого может использоваться песчано-гравийная смесь;
  • цементный пол защищают гидроизоляционным материалом, для чего применяют рулонные или обмазочные покрытия;
  • укладывается слой теплоизоляции;
  • сверху утеплитель защищается полиэтиленовой пленкой, что позволяет предотвратить проникновение влаги в структуру материала и увеличить срок его службы;
  • выполняется бетонная стяжка с армировкой.

Если не планируется укладывать утеплитель, то этап заливки нижнего слоя цементного раствора, а также укладки первого слоя гидроизоляции и теплоизоляции следует пропустить.

Как забетонировать пол своими руками?

Себестоимость готового основания невысокая, а процесс монтажа не отличается сложностью, что позволяет выполнить работы самостоятельно. Чтобы пол в погребе забетонировать правильно, необходимо действовать последовательно и придерживаться технологии.

Подготовительный этап

Работы начинают выполнять после того, как будет снят слой плодородной почвы. Убирают мусор, выравнивают поверхность. Чтобы избежать деформации бетона в процессе эксплуатации, нужно уплотнить грунт. Для этого подготавливают воду и специальное оборудование (виброплиту или каток), с помощью которого процесс будет происходить быстрее. Почва смачивается необильно.

После уплотнения грунта переходят к обустройству дренажной подушки из песка, гравия и глины. Каждый из слоев должен характеризоваться толщиной не более 10 см. Сначала насыпается глина. Она трамбуется по такому же принципу, что и почва. После этого насыпают смесь песка и гравия (размер фракций последнего не более 10 мм).

Читать еще:  Как сделать погреб на балконе своими руками?

Если в подвале уже есть стяжка, но она эксплуатируется давно и начала рассыпаться, то нужно удалить деформированные участки, расширить трещины, затем покрыть грунтовкой и заполнить цементным раствором все углубления. После этого можно продолжать работу по обустройству новой стяжки.

Гидроизоляция

Учитывая, что влагозащитный материал находится между песчано-гравийной подушкой и слоем армированного бетона, то на него оказывают воздействие деформационные нагрузки. Если будет нарушена целостность слоя гидроизоляции, это приведет к постепенному разрушению стяжки. Значит, необходимо более тщательно защитить основание, для чего используют любой из следующих вариантов:

  • полиэтиленовая пленка высокой плотности (толщина 300 мкм);
  • рулонный рубероид или битумная мастика, часто эти материалы комбинируют;
  • битумная пленка.

Рулонные материалы укладывают внахлест (не менее 10 см). Гидроизоляция заводится и на стены (до 25 см ширина полосы). Если планируется использовать рулонный полиэтиленовый материал, его скрепляют на стыках строительным скотчем. Когда настилается рубероид, его укладывают слоями. Упрочнению способствует фиксация этого материала битумной мастикой.

Армирование и заливка раствором

Для укрепления конструкции поверх гидроизоляции укладывают каркас из металлических прутьев или сетки (длина стороны ячеек не более 5 см). Причем армирующие элементы не следует жестко фиксировать. Такая необходимость обусловлена тем, что в процессе пучения грунта вся металлическая конструкция выдавливается, деформирует бетонный слой. Если выбрать метод свободного соединения армирующих элементов, нагрузка будет распределяться более равномерно.

Металлический каркас располагают на подпорках (из камней или деревянных брусков). Расстояние до чернового основания — 3 см. Крепить стальные прутья или участки сетки рекомендуется гибкой проволокой.

Чтобы пол был ровный, монтируют маяки с шагом 1-2 м. По периметру помещения прокладывают демпферную ленту. Она фиксируется непосредственно на стенах подвала. Подготавливается раствор. Соотношение компонентов: 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей гравия. Маяки удаляют по мере выполнения заливки пола. Пустоты сразу же заполняют раствором.

Утепление и дренаж пола в подвале гаража

Монтаж теплоизоляционного слоя необходимо выполнять в случае, когда нижняя точка погреба находится выше уровня промерзания почвы, а гараж при этом располагается в холодных регионах. Чтобы избежать разрушения основания, его утепляют. Если решается вопрос, какой материал выбрать, следует знать, что для этого чаще используется пенопласт или его аналог — пенополистирол.

Утепление производится перед укладкой армирующего слоя. При этом важно защитить теплоизоляционный материал от воздействия влаги. Для упрочнения конструкции и во избежание образования щелей, плиты скрепляют скотчем.

Дренажная система обустраивается, если грунтовые воды залегают высоко. Для этого на этапе подготовки перед формированием песчано-гравийной подушки необходимо выкопать траншею. Она должна проходить по периметру помещения. Делается уклон — 2° относительно нижней точки траншей, где будет располагаться дренажный колодец. На дно укладывают щебень, геотекстиль, затем — коммуникации. Сверху — снова геотекстиль и щебень. Затем нужно в подполе засыпать основание песчано-гравийной смесью и продолжить работы по монтажу стяжки.

Ответственные работы: перекрытие над погребом и пол в гараже

Клей для линолеума: неудачный опыт

Полина Яворская

Роман Неглядов

Приветствую тебя, друг!

Сегодня решил рассказать тебе, как делал погреб и устраивал пол в гараже. Гараж мой, пристроенный к дому, еще не совсем достроен и отделан, но уже активно используется под различные нужды. Изначально там не предполагалось никаких подвальных помещений, пол был земляной и ждал укладки какого-нибудь напольного покрытия.

Пожив в собственном доме несколько лет (до этого я всю свою жизнь обитал в квартирах), я понял, что погреб мне очень даже нужен. Где его построить? «В гараже!» – решил я и принялся копать. Вручную. Лопатой. Яму 3х3х3 м. Можете себе представить? Хорошо, на выручку мне пришел отец. Но процесс затянулся надолго. Вот так понемногу, по выходным и в свободное время нам удалось-таки ее вырыть. На это ушло все лето.

Устройство погреба

В следующем году я принялся выкладывать погреб керамзитобетонным блоком. Нужно отметить, что грунтовые воды на моем участке расположены очень глубоко – 50 м под землей. Поэтому предусматривать какие-то мероприятия на случай затопления мне не пришлось. Хоть что-то).

Перед тем, как сооружать стены, пришлось изготовить небольшую опалубку и залить бетон по периметру подвала. Ширина – как у блока, около 200 мм, высота – 50-60 мм. Таким образом я выровнял поверхность точно по уровню перед укладкой стен.

Можно приступать. Я не профессиональный каменщик, но в погребе и не нужна красота и идеально выровненные поверхности, правда? Получилось достаточно быстро и, на мой взгляд, неплохо. Следующий этап – заливка пола внизу. Я взял остатки металлической армирующей сетки, которые у меня были, и мы с отцом (лучшим помощником и другом!) сделали ровненький бетонный пол толщиной 5-6 см.

Подходило время самых ответственных и сложных работ.

Сооружение перекрытия над подвалом

Итак, мы имеем яму, выложенную керамзитобетонным блоком и имеющую бетонное основание, но как правильно соорудить перекрытие над ней и пол в гараже?

Я взял 4 куска швеллера 10 и уложил его на блоки, закрепив кирпичным поясом. Кстати, вверху в кирпичах было предусмотрено отверстие для вытяжной вентиляции диаметром 100 мм, а приточка – труба 50 мм, входит в помещение подвала у самого пола.

Так вот, расстояние между швеллерами получилось около 0,6 м. Вровень с ними в гараже был досыпан и тщательно утрамбован песок.

Далее площадь пола была застелена профнастилом Н-60 внахлест. В месте будущего люка профнастил был, конечно, вырезан, и установлена конструкция-опалубка, сваренная из уголка 45. Ее боковые стороны мы закрыли плитой OSB – что было на тот момент под рукой, как говорится. Таким образом, получалось, что профнастил опирался на швеллер над ямой и на утрамбованный песок по периметру гаража.

Осталось дело за малым: связали сетку из арматуры диаметром 6 мм, ячейка – 100х100 мм; установили ее на специальные стульчики и залили бетон толщиной 10 см. Возможно, где-то мы и перестраховались, зато перекрытие получилось очень надежным!

Выровняв бетон тонким слоем самовыравнивающейся смеси, я приступил к укладке керамогранитной плитки. Как укладывать плитку я писал чуть раньше, если тебе интересен этот момент, загляни в самое начало моего блога.

Еще не установил ни люк, ни хорошую лестницу вниз, но уже пользуюсь своим погребом). И очень доволен.

Ну, вот, пожалуй, и все! Если какой-то момент остался неясным, пиши в комментариях, я обязательно отвечу. До скорого, дружище!

Хотите оставить комментарий без авторизации?

Все о напольных покрытиях
для профессионалов и не только

Пол в подвале гаража

Правильно залитый бетонный пол в подвале гаража – гарантия защиты подвала от действия грунтовых и капиллярных, сезонных вод и пучения грунта. Если подвал в гараже используется только в качестве погреба, то бетонировать полы необязательно.

Когда пол в подвале гаража обязательно нужно бетонировать

Отказываться от бетонной стяжки в подвале и смотровой нельзя в следующих случаях:

  • в гараже установлено стационарное постоянное водяное или дровяное отопление – в этом случае при глиняных полах в подвале обеспечена высокая влажность в помещении и, как следствие, коррозия автомобиля;
  • планируется использовать подвал, как мастерскую;
  • вы хотите хранить в таком погребе овощи;
  • на участке высокое залегание грунтовых вод и в подвале всегда сыро и регулярно появляется плесень на стенах;
  • гараж построен на глинистых почвах, а нижняя точка фундамента находится выше на уровне промерзания почвы.

Почему в подвалах с земляным полом всегда сыро?

Круговорот воды в подвале

Если сверху в подвал постоянно поступает теплый воздух, то вода из почвы испаряется, и влажные пары поступают в помещение гаража. Грунт в подвале высыхает, но ненадолго, так как водяные пары, охлаждаясь, вновь оседают.

Вследствие такого круговорота мельчайшие капли влаги оседают на все металлические поверхности в гараже. Главным образом – на детали автомобиля. А повышенная влага вызывает быструю и необратимую коррозию и разрушение металла.

Бетонные стены подвала также постепенно разрушаются от действия влаги, появляются плесневые процессы, ржавеет арматура каркаса стен.

Поднимаясь, высоко залегающие грунтовые воды периодически затапливают подвал гаража, а это ведет к быстрому разрушению фундамента.

Делаем бетонный пол своими руками

Соблюдая последовательность проведения работ, пол в подвале гаража своими руками забетонировать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Цена всех необходимых строительных материалов – не более пяти тысяч.

Этап первый — подготовка перед бетонированием

Важное правило – обязательно надо снять слой плодородного грунта, убрать весь мусор и крупные камни.

Необходимо плотно утрамбовать почву. Для этого грунт смачивают водой и утрамбовывают при помощи катка или виброплиты, что быстрее и удобней. Покупать инструменты необязательно, гораздо дешевле взять необходимые для работы механизмы напрокат.

Уровень пола должен быть на 20 – 30 сантиметров ниже, из расчета засыпки глиняной и песчано-гравийной подушки. Слой глины – 10 см, слой песка с гравием средней фракции – 10 см. Обязательно, смачивая, тщательно утрамбовывать каждый слой подушки.

Если проводим ремонтные работы по старому бетонному основанию, то принцип подготовительных работ другой:

  • надо хорошо очистить старую стяжку, чтобы определить, есть ли на поверхности глубокие трещины и выбоины;
  • все повреждения в старом бетонном полу цементируем. Можно замазать щели цементно-песчаным раствором, но надежней ремонтировать сколы и зазоры полимерными мастиками;
  • весь старый цемент, который разрушился надо отбить;
  • если после снятия старого слоя появился значительный перепад высот, то нужно выровнять поверхность фрезерной машиной или зачистить болгаркой;
  • после очистки и ремонта бетонную поверхность надо очистить пылесосом от пыли, чтобы улучшить сцепление при укладке нового основания.

Подготовка поверхности закончена. Теперь важно выполнить надежную гидроизоляцию пола.

Этап второй – варианты недорогой гидроизоляции пола в подвале гаража

В качестве гидроизоляции пола подвала можно использовать следующие материалы:

  • рулонный рубероид, уложенный в два слоя. Второй слой выкладывается перпендикулярно предыдущему;
  • полиэтиленовую плотную пленку (толщина 300 мкм);
  • для старых бетонных покрытий лучше применить битумную мастику;
  • битумная пленка в рулоне или гидроизол.

При монтаже рулонных материалов полосы надо укладывать внахлест минимум 10 см. При укладке нескольких листов рубероида их надо скреплять битумной мастикой и тщательно герметизировать швы.

Полиэтиленовую пленку можно скрепить обычным скотчем, нахлест минимум 15 см.

Важно. При укладке гидроизоляции надо заводить материал на стены гаража, высота – 20 – 25 см по всему периметру подвала.

Этап третий – армирование

Армирование можно выполнить обычной арматурой или специальной сеткой (ячейка до 5 см). Основное правило при армировании – нельзя жестко скреплять пруты арматуры и куски сетки. При пучении грунта, приподнимаясь, почва может вытолкнуть жесткое армирование и пол деформируется, его просто «порвет».

Читать еще:  Лучшая краска для цоколя

Скреплять арматуру и сетку надо только вязальной проволокой. Решетка должна располагаться на три сантиметра над уровнем грунта. Устанавливаем арматуру на камни или деревянные подпорки.

Этап четвертый – опалубка и маяки

Теперь нужно выставить маяки по уровню в одну горизонталь. Шаг между маяками – 1 метр и не более 2 метров.

По периметру подвала на стены устанавливается демпферная лента – это необходимо для того, чтобы при расширении бетона не было большой нагрузки на стены.

Важно. Ленту надо клеить на стену, а не на гидроизоляционную пленку.

Устанавливать опалубку из досок в небольшом подвале не имеет смысла, так как доску невозможно вынуть после того, как бетонная стяжка будет залита и застынет.

Если пол будем заливать бетоном поэтапно, то тогда надо выставить опалубку из досок и фанеры, на каждый квадрат, который планируем бетонировать.

Этап пятый – заливка бетона

Теперь пора замешивать бетонный раствор. Соотношение в смеси одна часть цемента (М400), три части чистого песка и пять частей гравия средней фракции.

Рассчитать нужное количество бетона просто – длину перемножаем на ширину пола и умножаем на толщину бетонной стяжки, плюс 15 процентов от полученной суммы.

Дополнительно в смесь можно добавить водоотталкивающую присадку или известь.

По маякам начинаем заливать стяжку, сразу выравнивая залитую поверхность пола правилом. Когда бетон схватится, укладываем на него фанеру, чтобы можно было вынуть маяки из стяжки.

Когда маяки вынуты, надо сразу залить бетоном пустоты, которые остались после того, как вынуты маяки.

Застывает бетонная стяжка в среднем 28 – 30 дней, в зависимости от погоды и влажности в подвале.

Чтобы бетон не покрылся сетью трещин надо накрыть его пленкой. Если в подвале жарко и сухо, то стяжку надо периодически, один раз в два дня, смачивать водой из пульверизатора.

Этап шестой – затирка бетонной стяжки

Когда можно проводить финишную затирку залитой стяжки? Если на бетон наступить и остается легкий отпечаток, то можно приступать к затирке.

Начинаем с того участка, который заливали первым. Если подвал гаража будет эксплуатироваться постоянно, то при затирке надо применять специальный жидкий уплотнитель для бетона. Затирку проводят в два этапа, смачивая поверхность уплотнительной жидкостью.

Утепление и дренаж пола в подвале гаража

В северных регионах выполняют дополнительное утепление пола в подвале. Для этой цели подойдут листы экструдированного пенополистирола. Пенопласт укладывают сразу после монтажа слоя гидроизоляции и покрывают армирующей сеткой.

Важно, чтобы листы пенопласта плотно прилегали друг другу, без зазоров и щелей. Чтобы материал не двигался во время армирования можно скрепить плиты обычным скотчем.

Далее пол заливается бетонной стяжкой по описанной выше технологии. Обязательно уделите внимание местам прилегания утеплителя к стенам. Когда стяжка высохнет все щели и пустоты надо герметизировать водостойкой мастикой.

Дренаж пола подвала в гараже

Если грунтовые воды под гаражом залегают высоко и вода часто заливает подвал, то обязательно надо сделать дренажную систему:

  • по периметру подвала надо выкопать траншею, глубина 50 см;
  • на дно траншеи уложить слой геотекстиля и засыпать щебенкой, утрамбовать;
  • по слою щебня укладывают трубы дренажа, уклон два градуса к самой нижней точке пола подвала, где будет устроен дренажный колодец для отвода грунтовой воды;
  • поверх труб засыпают еще слой щебня и накрывают траншею геотекстилем.

Если выполнить качественную гидроизоляцию не только пола, но и стен подвала, то устройство такой дренажной системы не понадобиться.

Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками

Для обустройства пола в погребе лучше всего подходит обычная бетонная стяжка – такое покрытие может прослужить достаточно долго и легко поддается ремонту. Бетонная заливка позволит предотвратить разрушение пола в погребе гаража в результате получения механических повреждений или влияния агрессивных химических средств.

Достоинства бетонного пола в гараже

Если заливка пола бетоном выполнена правильно, то эта конструкция получит ряд преимуществ:

  1. Хорошие эксплуатационные характеристики: бетонный пол не поддается огню, хорошо выдерживает воздействие влаги, имеет высокую прочность и совершенно герметичен (при правильном выполнении монтажных работ).
  2. Низкая стоимость материалов и небольшие затраты на заливку пола, особенно если она выполняется самостоятельно.
  3. В бетонном полу не заводятся различные паразиты и невозможно гниение.
  4. Простота монтажа позволяет обустроить бетонный пол в подвале гаража своими руками (детальнее: «Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки»).
  5. При желании залитый пол можно дополнительно декорировать, используя любые материалы для отделки.

Совокупность этих показателей и обеспечила бетонному полу его популярность, и такую конструкцию можно встретить в большинстве гаражных подвалов.

Монтаж бетонного пола в подвале гаража

Чтобы работа по обустройству пола была выполнена качественно, нужно тщательно подготовиться к работе.

Монтаж выполняется в несколько этапов:

  1. Подготовка основания для пола в гараже.
  2. Укладка слоя гидроизоляции.
  3. Установка опалубки
  4. Армирование пола.
  5. Заливка бетонной стяжки.
  6. Затирка пола гаража.

Все этапы имеют свои особенности и тонкости, на которые нужно обратить внимание. Чтобы избежать путаницы в действиях, стоит расписать каждый этап максимально подробно.

Подготовка основания

Создание качественной основы для бетонного пола напрямую влияет на его качество, поэтому данному шагу нужно уделить немало внимания.

При обустройстве основания нужно отталкиваться от такого алгоритма:

  1. Сначала нужно зачистить и выровнять базовую поверхность, на которой будут проводиться строительные работы.
  2. Дальше утрамбовывается грунтовка. Чтобы пол в подвале гаража был предельно надежным, основание должно быть достаточно твердым (для этих целей обычно используется щебень или небольшие камни).
  3. На утрамбованном грунте обустраивается песчаная подушка. Толщина подушки должна быть достаточно большой, поскольку со временем она немного просядет.
  4. Выровняв и увлажнив песок, его нужно еще и утрамбовать. Стандартный гараж редко имеет большую площадь, поэтому работу можно выполнить вручную.

При желании новый пол в погребе гаража можно обустроить прямо на старой поверхности, но и в этом случае потребуется предварительная подготовка, которая будет выглядеть следующим образом:

  1. Первым делом выполняется уборка основания, которая позволяет обнаружить все дефекты поверхности.
  2. Небольшие царапины, сколы и трещины нужно залить цементным раствором или полимерной смесью (если понадобится, повреждения предварительно расширяются). Читайте также: «Как залить пол в гараже своими руками — инструкция».
  3. При обнаружении участков, не поддающихся ремонту, решение может быть только одно – такие участки нужно демонтировать.
  4. Все высотные перепады старого покрытия нужно устранить, а после проведения работ еще раз тщательно убрать поверхность.

Монтаж гидроизоляционного слоя

Когда поверхность подготовлена к работе, можно приступить к укладке гидроизоляции. Этот шаг жизненно необходим для нормальной эксплуатации пола: попадание влаги в помещение обязательно станет причиной постоянной сырости и возникающей плесени.

Материал для гидроизоляции подбирается индивидуально. Чаще всего используется рулонная битумная или полимерная гидроизоляция, но в некоторых ситуациях подойдет и обычная полиэтиленовая пленка достаточной толщины.

Слои гидроизоляции нужно укладывать внахлест по всей поверхности пола. Скрепление отдельных частей материала выполняется при помощи строительного скотча. Обязательно сделать нахлест на стены (около 25 см), чтобы полностью предотвратить возможное попадание влаги в помещение.

Естественно, при укладке гидроизоляции крайне важно не повредить ее, иначе такое покрытие сразу же потеряет свою эффективность. Остатки материала, торчащие возле стен, после заливки бетона можно будет удалить.

Установка опалубки

Опалубка позволяет разграничить отдельные участки пола, которые будут заливаться. Кроме того, устанавливать опалубку обязательно придется в том случае, если заливка бетонного пола в гараже не будет выполняться за один день.

Работа с опалубкой выглядит следующим образом:

  1. Сама по себе опалубка является конструкцией из нескольких досок, установленных во всем помещении. Толщина досок должна составлять не менее 2 см. Читайте также: «Как сделать пол в гараже из досок своими руками».
  2. Опалубка разбивает поверхность на отдельные квадраты, в которых и заливается бетон. Выставлять опалубку нужно с учетом уровня.
  3. Подобрав в зависимости от темпа работы размеры квадратов, можно переходить к следующим этапам.

Армирование пола

Чтобы увеличить прочностные показатели бетонного пола, нужно провести армирование, для чего используется металлическая сетка диаметром от 5 до 15 мм. Как правило, для армирования используется готовая и достаточно тонкая сетка, но если на пол будет приходиться большая нагрузка, то можно вручную создать более толстую и прочную сетку из арматуры.

В некоторых случаях для усиления эффекта от армирования к сетке добавляется металлическое волокно, смешанное с бетоном. Такая конструкция будет максимально прочной и надежной, придавая полу в подвале предельную сопротивляемость деформации и механическим повреждениям.

Заливка бетонного пола

Бетонирование – это самый сложный и трудоемкий этап при обустройстве пола в подвальном помещении гаража, и для его проведения потребуется немало усилий. Перед тем, как залить пол в гараже своими руками, необходимо ознакомиться с инструкцией по выполнению работ.

Алгоритм работы следующий:

  1. Первым делом замешивается цементный раствор. Потом часть его заливается на выбранный участок примерно на половину, после чего создаются маяки: небольшие возвышенности из раствора, выставленные точно по уровню. Чтобы выровнять верхнюю часть маяка, используется обычная ровная рейка. Расстояния между маяками должны составлять не более 2-х метров.
  2. Залив раствор между маяками, его нужно выровнять, для чего используется виброрейка. Конечно, перед выравниванием нужно выставить направляющие по уровню, чтобы уложить виброрейку на них. Протягивая рейку вдоль заливаемого раствора, осуществляется проход через все запланированные участки.
  3. Завершив работу, можно оставить свежий бетон застывать или ускорить этот процесс, применив вакуумирование. Выглядит это так: поверх бетона наносится фильтрующий материал, над которым располагается специальный герметичный мат с встроенным патрубком. Подключенный к патрубку насос позволяет значительно ускорить процесс устранения влаги. Читайте также: «Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками».

Затирка поверхности

Финальный этап – затирка пола, за счет которой создается монолитное покрытие бетонной конструкции. Перед проведением затирки нужно дождаться, пока бетон полностью застынет и высохнет.

Затирка, как и все предыдущие действия, выполняется по определенному алгоритму и имеет свои особенности:

  1. Начинать затирку нужно с тех участков, которые застыли раньше, и потом двигаться дальше, доходя до высохших позже фрагментов пола. Для работы лучше всего подойдет специальный упрочнитель, который хорошо соединяется с верхним слоем бетона.
  2. Сначала проводится грубая затирка, на которую уходит около половины упрочнителя. Потом проводится еще одна затирка, а итоговое покрытие можно делать только в том случае, когда после нажатия на поверхность получается след не глубже 1 мм.
  3. Обрабатывая пол для небольших нагрузок, можно использовать не более 5 кг затирки на квадратный метр поверхности. Если же нагрузки будут большими, то расход упрочнителя стоит увеличить до 8-10 кг.
Читать еще:  Как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража своими руками?

После итоговой затирки бетонный пол в погребе гаража можно вводить в эксплуатацию – конструкция завершена и не требует дальнейшей обработки. Читайте также: «Как сделать пол в погребе и какие материалы лучше использовать».

Заключение

Бетонный пол в подвале гаража – это распространенное и качественное решение проблемы с напольным покрытием. Если тщательно подготовиться к работе, использовать подходящие материалы и внимательно проследовать через все этапы создания бетонной конструкции – в результате получится удобная и ровная поверхность, способная прослужить не один десяток лет.

Как устроить пол в подвале гаража

Нас спрашивают:
З дравствуйте. Хочу в июне залить пол в подвале гаража. Грунтовые воды далеко, но в подвале постоянно очень сыро. Температура зимой +1..+2 градуса. Опишу последовательность моих действий: 1. Освобождаю подвал от всех полок и прочего. 2. Пару дней просушиваю тепловой пушкой. 3. Снимаю слой грунта (песок с отсевом) сантиметров 10 и засыпаю щебнем и сверху песком. 4. Укладываю рубероид. 5. На него кладу кладочную сетку (арматура) и заливаю бетоном сантиметров 5. Все правильно или есть какие-то ошибки?

Мы отвечаем:
П оследовательность в целом верна. Единственно, не совсем понятно зачем снимать слой песка с отсевом и снова засыпать щебнем и песком. Может есть смысл просто выполнить планировку и класть гидроизоляцию? Не лишне напустить рубероид на стены, сантиметров на десять.

Если все же укладывать слой щебня и песка — прокатайте его ручным катком, 5-6 проходов, пока валик перед катком перестанет образовываться, или утрамбуйте хотя бы обычным бревном с ручками и прибитой снизу деревянной «пяткой».

Влажность в подвале следствие возможного отсутствия гидроизоляции стен (влага из грунта впитывается в стены с помощью такого явления как осмос) и плохой вентиляции. Если первое устранить довольно сложно (пропитка стен изнутри чем-то вроде «Пенетрона», не всегда эффективна, но всегда дороговата), то вентиляцию наладить — без проблем.

Просушка теплогенератором лишней, конечно, не будет, но и особой нужды я в ней не вижу. Если в подвале есть плесень, заранее обработайте все фунгицидом. Если влажность останется, грибок рано-поздно все равно появится, конечно, ну а, при нормальной влажности снова не возникнет. Да и при повышенной все равно сколько-то продержится.

Слой бетона 5 см, для пола подвала пойдет, единственно, бетон делать на фракции щебня 5-10, большая не даст качества и укладывать будет тяжеловато. В идеале бы вообще что-то типа пескобетона применить.

Спасибо за ответ. А армирование необходимо? Если да, то с какими параметрами?

Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками —

Для обустраивания пола в погребе прекрасно подходит обыкновенная стяжка на основе бетона – подобное покрытие скорее всего прослужит довольно долго и очень легко ремонтируется. Бетонная заливка даст возможность не допустить разрушение пола в погребе гаража в результате получения повреждений механическим путем или воздействия химических агрессивных средств.

Хорошие качества пола из бетона в гараже

Если заливка пола бетоном сделана правильно, то данная конструкция получит ряд плюсов:

  1. Хорошие характеристики в эксплуатации: бетонный пол не поддается огню, прекрасно выдержит влияние влаги, имеет большую прочность и абсолютно герметичен (при правильном выполнении установочных работ).
  2. Низкая цена материалов и минимальные затраты на заливку пола, тем более если она создается собственноручно.
  3. В полу из бетона не заводятся разные паразиты и нереально гниение.
  4. Легкость монтажа позволяет облагородить бетонный пол в подвале гаража собственными руками(подробнее: «Как выполнить бетонный пол в гараже: преимущества, и недостатки, способы заливки»).
  5. Если есть желание залитый пол можно в дополнение украшать, применяя любые облицовочные материалы.

Объединение данных показателей и обеспечила полу из бетона его востребованность, и подобную конструкцию можно повстречать во множестве гаражных подвальных помещений.

Монтаж пола из бетона в подвале гаража

Дабы работа для обустраивания пола была сделана качественно, необходимо внимательно приготовиться к работе.

Монтаж создается поэтапно:

  1. Приготовления для основы для пола в гараже.
  2. Кладка гидроизоляционного слоя.
  3. Установка опалубки
  4. Армирование пола.
  5. Заливка стяжки из бетона.
  6. Затирка пола гаража.

Все шаги имеют собственные специфики и тонкости, на которые необходимо обратить собственное внимание. Во избежание путаницы в действиях, стоит расписать каждый этап максимально детально.

Приготовления для основы

Создание высококачественной основы для пола из бетона влияет напрямую на его качество, благодаря этому данному шагу необходимо выделить много внимания.

При обустраивании основания необходимо отталкиваться от подобного метода:

  1. В первую очередь необходимо почистить и поровнять чистовую поверхность, на которой будут вестись строительные работы.
  2. Дальше трамбуется грунтовка. Дабы пол в подвале гаража был максимально хорошим, основа должна быть достаточно твёрдым (под эти цели в большинстве случаев применяется щебень или маленькие камни).
  3. На утрамбованном грунте подготавливается подушка из песка. Толщина подушки должна быть довольно большой, так как по истечению определенного времени она немножко просядет.
  4. Выровняв и увлажнив песок, его необходимо так же и затрамбовать. Типовый автогараж нечасто имеет значительную площадь, благодаря этому работу можно сделать ручным способом.

Если есть желание новый пол в погребе гаража можно облагородить прямо на старой поверхности, но и в данном случае понадобится подготовительная подготовка, которая будет смотреться так:

  1. В первую очередь создается уборка основания, которая дает возможность выявить все недостатки поверхности.
  2. Маленькие царапины, трещины и сколы необходимо залить раствором из цемента или полимерной смесью (если потребуется, повреждения заранее расширяются).Читайте также: «Как залить пол в гараже собственными руками — инструкция».
  3. При выявлении участков, не поддающихся ремонту, решение может быть только одно – такие участки необходимо демонтировать.
  4. Все высотные перепады покрытия которое уже устарело необходимо убрать, а после выполнения работ еще раз внимательно убрать поверхность.

Монтаж слоя гидроизоляции

Когда поверхность готова к работе, можно приступать к укладке гидрозащиты. Данный шаг жизненно нужен для обычной эксплуатации пола: проникновение влаги в помещение в первую очередь будет причиной постоянной сырости и возникающей плесени.

Гидроизоляционный материал выбирается персонально. Очень часто применяется рулонная битумная или полимерная защита от негативного воздействия влаги, однако в некоторых ситуациях подойдёт и обыкновенная пленка из полиэтилена необходимой толщины.

Гидроизоляционные барьеры необходимо ложить внахлест по всей напольной поверхности. Скрепление некоторых частей материала делается с применением строительного скотча. В первую очередь выполнить нахлест на поверхность стен (около 25 см), дабы полноценно не допустить возможное проникновение влаги в помещение.

Естественно, при укладывании гидроизоляции очень и очень важно не повредить ее, иначе подобное покрытие тут же утратит собственную результативность. Останки материала, торчащие возле стен, после заливки бетона можно будет удалить.

Установка опалубки

Опалубка позволяет разделить некоторые напольные участки, которые будут заливаться. Более того, ставить опалубку неминуемо придется к примеру, если заливка пола из бетона в гараже не будет выполняться за 1 день.

Работа с опалубкой выглядит так:

  1. Сама по себе опалубка считается системой из нескольких досок, установленных во всех помещениях. Толщина досок должна составлять не меньше 2 см.Читайте также: «Как выполнить пол в гараже из досок собственными руками».
  2. Опалубка разбивает поверхность на некоторые квадраты, в которых и льется бетон. Ставить опалубку необходимо учитывая уровня.
  3. Выбрав в зависимости от темпа работы размеры квадратов, переходите к следующим этапам.

Армирование пола

Чтобы сделать больше показатели прочности пола из бетона, необходимо провести армирование, для чего применяется сетка из металла диаметром от 5 до 15 мм. В основном, для армировки применяется готовая и достаточно тонкая сетка, однако если на пол будет приходиться высокая нагрузка, то можно ручным способом создать более толстую и прочную арматурную сетку.

В большинстве случаев для усиления эффекта от усиления к сетке добавляется металлическое волокно, смешанное с бетоном. Эта конструкция будет максимально прочной и хорошей, прибавляя полу в подвальном помещении предельную сопротивляемость деформации и повреждениям от механических факторов.

Заливка пола из бетона

Заливка бетона – это очень сложный и сложный этап при обустраивании пола в помещении подвала гаража, и что бы его сделать понадобится много усилий.

Метод работы следующий:

  1. В первую очередь замешивается раствор цемента. После часть его заливается на подобранный участок приблизительно на половину, после этого делаются маяки: маленькие возвышенности из раствора, выставленные точно по уровню. Дабы поровнять верхнюю часть маяка, применяется обыкновенная ровная планка. Расстояния между маяками должны составлять не больше 2-х метров.
  2. Залив раствор между маяками, его необходимо поровнять, для чего применяется виброрейка. Разумеется, перед выравниванием необходимо выставить направляющие по уровню, дабы положить виброрейку на них. Протягивая планку вдоль заливаемого раствора, выполняется проход через все запланированные участки.
  3. Завершив работу, можно оставить свежий бетон застывать или сделать быстрее данный процесс, применив вакуумирование. Смотрится это так: сверху бетона наносится фильтрующий материал, над которым размещается особый герметичный мат с вмонтированным отрезком трубы. Подключенный к отрезку трубы насос дает возможность существенно сделать быстрее процесс устранения влаги.Читайте также: «Заливка пола бетоном в гараже – как выполнить правильно собственными руками».

Затирка поверхности

Финишный этап – затирка пола, благодаря которой формируется монолитное покрытие конструкции бетона. Перед проведением затирки необходимо подождать, пока бетон полноценно застынет и просохнет.

Затирка, как и все предыдущие действия, создается по конкретному методу и имеет собственные специфики:

  1. Начинать затирку необходимо с тех участков, которые застыли раньше, и затем перемещаться дальше, доходя до высохших позднее частей пола. Для работы больше всего будет подходить особый упрочнитель, который прекрасно совмещается с верхним бетонным слоем.
  2. В первую очередь ведется грубая затирка, на которую уходит около половины упрочнителя. После ведется еще одна затирка, а финальное покрытие разрешено делать исключительно в случае, когда после нажатия на поверхность выходит отпечаток не глубже 1 мм.
  3. Отделывая пол для малых нагрузок, можно применять не более пяти килограмм затирки на метр квадратный поверхности. Если же нагрузки будут большими, то расход упрочнителя необходимо сделать больше до 8-10 кг.

После итоговой затирки бетонный пол в погребе гаража можно вводить в эксплуатирование – конструкция закончена и не просит последующей отделки.Читайте также: «Как выполнить пол в погребе и какие материалы лучше применять».

Заключение

Бетонный пол в подвале гаража – это популярное и хорошее решение проблемы с покрытием для пола. Если внимательно приготовиться к работе, применять подходящие материалы и тщательно проследовать через все шаги создания конструкции бетона – в результате выйдет комфортная и идеальная поверхность, способная прослужить не один год.

Сухой подвальное помещение, подвал и яма в гараже собственными руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector