Td-te.ru

Дом и Быт — Журнал TD-TE.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2020 года

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2020 года

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В последние дни появилось много информации об увеличении штрафа за отсутствие технического осмотра автомобилей, якобы с 1 августа 2020 года штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 рублей для всех автовладельцев.

Для того чтобы разобраться в этом обратимся к первоисточнику — КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 12.1 КоАП РФ:

  • Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите данный вид наказания не имеет никакого отношения к обычным автовладельцам и распространяется только на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов. Получается что в действующей редакции ничего не сказано об обычных автолюбителях эксплуатирующих легковые автомобили. Тогда откуда появилась эта информация?

Появилась данная информация из Федерального закона РФ от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно данному закону в статью 12.1 КоАП РФ вносятся изменения, по итогам которых получаем следующее что часть 2 статьи утрачивает силу, но статья 12.5 дополняется пунктом 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Действительно, согласно изменениям штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей, и распространяться он будет теперь на все транспортные средства. Однако срок вступления в силу данного нововведения — 1 марта 2022 года, об этом сказано в статье 2 Федерального закона № 219-ФЗ:

  • Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Да, изначально планировалось ввести данный штраф с 27 июля 2020 года, но видимо законодатели посчитали введение данного штрафа преждевременным и д ату вступления в силу изменений в КоАП РФ перенесли на более поздний срок.

Таким образом, штраф за отсутствие диагностической карты в действующей редакции КоАП РФ действует до 1 марта 2022 года без изменений, распространяется на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей, и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов, и составляет 500 — 800 рублей.

А вот организациям осуществляющим деятельность по проведению технического осмотра повезло меньше. С 27 июля 2020 года осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации отнесли к незаконной предпринимательской деятельности, что является уголовным преступлением. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

2 комментария

  1. Андрей
    06.08.2020 (09:22)

Попадает ли легковой транспорт категории «В» юридического лица под( не такси!) под статью 12.1 часть 2 Коап РФ?

Часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ:
Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите, в данной статье нет упоминания о легковых автомобилях принадлежащих юридическим лицам, кроме легковых такси, соответственно они не подпадают под действие части 2 статьи 12.1 КоАП РФ.

В России с 1 ноября 2020 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра

Краткое содержание:

Пандемия коронавируса на время отодвинула принятие новых правил прохождения ТО и введение электронных ПТС. С 1 октября 2020 года все владельцы автомобилей обязаны пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Водителей, которые оформили страховой полис без нее, должны в течение 1 месяца предоставить результат ТО в стразовую компанию. Новые правила ТО вступают в силу с 1 ноября 2020 года.

Какие изменения ожидают владельцев машин с 1 ноября 2020 года

Требования Евразийского экономического союза касаются оформления паспорта транспортного средства исключительно в электронном виде. Это позволит ускорить процедуру регистрации машин, передвижения в пределах ЕЭС, таможенные процедуры также значительно упростятся.

Важными изменениями станут:

  • обязательный ТО при покупке полиса ОСАГО (без свежей диагностической карты полисы не будут оформляться);
  • регистрацией машин займутся МФЦ совместно с работниками ГИБДД (прием и выдачу готовых документов берет на себя регистрационный центр, а осмотр и технические вопросы – ГИБДД);
  • коренным образом изменились правила начисления стоимости полиса ОСАГО (применяется индивидуальный подход к каждому водителю);
  • бумажные документы на машину выйдут из употребления;
  • обязательным станет установка тахографов на коммерческом транспорте, грузовиках и автобусах определенных категорий, принадлежащих частникам.

Что включают в себя новые правила технического осмотра

Основные новшества заключаются в следующем:

  • создается профессиональное объединение страховщиков для передачи функции проведения ТО от государственных структур к частным;
  • все операторы ТО должны иметь установленную аккредитацию и быть включенными в специальный общероссийский список;
  • с 1 января 2021 года отменяется ТО для прицепов весом до 3,5 т, которые принадлежат частным лицам;
  • до конца срока действия полиса ОСАГО синий талон действителен, затем его заменит диагностическая карта;
  • процедура техосмотра включает обязательную фотофиксацию с четким представление даты, номера машины, времени въезда и выезда со станции;
  • все данные о ТО заносятся в единую информационную базу.

Отдельное постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 года подробно регламентирует сам порядок прохождения ТО, регулярность для разных видов транспортных средств, требования к состоянию транспорта, виды проверок основных узлов машины, порядок действий при неисправностях и невозможности пройти ТО.

В настоящее время стоимость процедуры технического осмотра составляет до 1 тыс. руб. для легкового транспорта и до 2 тыс. руб. для грузовиков. Езда без своевременного ТО наказывается штрафом в сумме 800 руб.

Техосмотр изменения 2020. Полный список

В 2020 году изменения в техосмотре планируются масштабные — это и введение штрафа 2 000 рублей, и изменение стоимости, фотофиксация и еще более 20 изменений.

Изменения в выдаче диагностической карты

От бумажной версии карты еще не откажутся, но выдавать ее будут только по запросу.

А вот если Вы потеряли бумажную диагностическую карту, то вам по запросу выдадут дубликат, но за это придется заплатить — 10% от стоимости техосмотра.

Оператор технического осмотра теперь не сможет бесконтрольно выдавать диагностические карты. Теперь они обязаны рассчитать пропускную способность пункта ТО. И если он выдаст карт больше чем может за 1 день провести технических осмотров машин, последует проверка, штраф и могут аннулировать выданные этим оператором диагностические карты, а у оператора отзовут аккредитацию.

Изменения в процедуре

В процессе технического осмотра будут использовать фотосъемку.

Будут делать несколько фотоснимков:

  • на въезде, с указанием времени начала процедуры
  • в процессе осмотра на диагностической линии
  • при выезде с пункта ТО, также с указанием время выезда.

Все эти фотоснимки будут передаваться и хранится в базе ЕАИСТО.

Теперь операторы ТО не будут передавать ФИО лица, предоставившее транспортное средство на осмотр в базу ЕАИСТО.

Теперь будет возможно проведение технического осмотра вне пункта ТО с помощью передвижной диагностической линии.

Мне кажется это важное нововведение для отдаленных населенных пунктов. Если до этого года люди вынуждены были ехать в ближайший райцентр, то теперь диагностическая линия сможет приехать даже в отдаленный населенный пункт.

Если водитель отказывается проходить ТО, то сведения об отказе также будут переданы в базу ЕАИСТО.

Сведения о прохождении транспортным средством техосмотра будут в открытом доступе в Интернете. Любой желающий сможет проверить любое авто на прохождение технического осмотра.

При проведении техосмотра автобусов будут присутствовать сотрудники полиции.

Изменение стоимости

Стоимость техосмотра теперь будет пересматриваться регионами ежегодно.

Если раньше плата за техосмотр могла не изменяться 5-7 лет, то теперь ежегодно нас будет ожидать сюрприз.

Отказать в проведении ТО могут только, если вы не оплатили стоимость осмотра.

Отменена доверенность, которую раньше требовали при проведении ТО, если вы не собственник. Теперь достаточно документа, удостоверяющего личность.

Если не прошел техосмотр

Если Вы не прошли техосмотр, то в течении 20 календарных дней вы имеете право вернуться на этот пункт ТО и у вас будут проверяться только неисправности, из-за которых вы не получили диагностическую карту.

Ну а если вы поедете к новому оператору, то придется проходить техосмотр полностью.

Также заново придется проходить ТО, если вы предоставите авто на повторный осмотр по истечению 20 календарных дней, вне зависимости от пункта ТО.

Страховщик сможет предъявить иск к владельцу полиса ОСАГО

Теперь страховщик может и с вероятностью в 99,9% предъявит регрессные требования, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

То есть, если у вас есть страховой полис ОСАГО, но истек срок действия диагностической карты и в это время по вашей вине произошло ДТП из-за неисправности авто, то страховая компания имеет полное право предъявить вам регрессный иск и взыскать сумму страховой выплаты потерпевшему.

Иные изменения

Отменяются плановые проверки операторов технического осмотра. Остаются только внеплановые на основаниях, предусмотренных законом о техосмотре.

Диагностические карты, выписанные до вступления закона в силу, а именно до 08 июня 2020 года, будут действовать до истечения их срока действия.

Переоформлять их не нужно, проходить заново техосмотр не нужно.

Полный текст Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «о техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, читайте здесь >>.

С 27.07.2020 года

Читать еще:  Декоративная косметика: лучшие базы для гель-лаков с Алиэкспресс — народный рейтинг

Штраф за отсутствие техосмотра

С 27 июня 2020 года, вводится штраф за отсутствие техосмотра — 2 000 рублей.

Статья 12.5 КоАП РФ дополнена частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Повторно за езду без техосмотра смогут привлечь только через 24 часа с момента выявления правонарушения.

Что нужно знать о нововведениях и изменениях в техосмотре в 2020 году

Москва, 28.08.2020, 20:20:54, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

2020 год ознаменовался для российских автомобилистов большим количеством нововведений. Часть из них призвана сделать жизнь водителей легче и удобнее, но некоторые изменения многие водители приняли «в штыки».

В преддверии Нового года уже сообщалось об изменении правила регистрации автомобилей и проведения техосмотра, а также формата проведения экзаменов для будущих водителей.

Из года в год, пытаясь снизить смертность на дорогах, чиновники вынуждены прислушиваться к общественному мнению, которое способно играть заметную роль при принятии новых поправок и норм.

Новые правила техосмотра в 2020 году

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.

Сегодня не проблема купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, это можно сделать как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу. При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе необязательно, а это значит, что с учётом огромного размаха подобных схем процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

С 8 июня при процедуре техосмотра будет проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.

Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.

Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД, Такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.

В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта. Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО.

Диагностическая карта техосмотра в 2020 году также изменилась. Если ранее она имела 21-значный номер, то теперь ее выдают с 15-значным номером. Карты технического осмотра, выданные в прошлые годы, действительны до окончания срока их действия.

Оформлять документ технического осмотра нужно для владельцев всех транспортных средств. Если автомобиль старше 3-х лет, но младше 7-ми, то его нужно проверять на техническом осмотре раз в два года, модели старше 7-ми лет проверяют раз в год. Техосмотр мотоцикла в 2020 году имеет ту же периодичность.

Штраф за отсутствие технического осмотра в 2020 составит 800 рублей. Если водитель его просто забыл, сумма взыскания составит 500 рублей (по этой причине нужно возить с собой документ о ТО постоянно). При повторном нарушении сумма штрафа возрастет до 5000 рублей.

Если сотрудник ГАИ обнаружит, что вы не прошли технический осмотр, он направит транспортное средство на штрафную площадку. Если езда без техосмотра в 2020 у водителя будет зафиксирована повторно, то забрать автомобиль назад можно будет только через 3 месяца.
Если в течение двух месяцев водитель не погасит штраф за непройденный техосмотр по новому закону в 2020, сумма взыскания пропорционально возрастёт, потому в интересах автолюбителя как можно раньше решить вопрос с ТО и оплатить имеющийся штраф.

Что нужно знать водителям

Техосмотр в 2020 году с учетом нововведений придется пройти каждому автовладельцу, чье авто старше 3-х лет. Последние изменения, которые предусматривает техосмотр машины в 2020 году, таковы:

Правила техосмотра в 2020 предусматривают, что после осмотра машины карта диагностики будет выдана водителю, даже если имеются замечания, это означает что водитель смог пройти ТО. Информация о несоответствиях автомобиля действующих нормам будет указана в дорожной карте посте техосмотра.

Техосмотр в 2020 г. не смогут пройти автомобили, у которых имеются малейшие изменения конструкции. В частности, поводом для отказа в прохождении техосмотра станет отсутствие бачка стеклоочистителя базовой модели. В эту категорию относятся и газобаллонные установки, которые не предусмотрены для данной модели авторазработчиком. С такими изменениями пройти ТО будет невозможно.

Обязателен не только знак аварийной остановки, но также огнетушитель и аптечка для техосмотра в 2020. Обратите внимание: чтобы пройти ТО, огнетушитель для техосмотра 2020 лучше купить свежий, соответствующий новым требованиям.

Согласно ФЗ о техническом осмотре транспортных средств 2020 препятствием для прохождения процедуры является наличие на фарах каких-либо наклеек, пленок, а также краски, независимо от уровня прозрачности. Если водитель не устранит эти препятствия, то пройти ТО не сможет.

Запрещено использовать различные виды шин на одном авто. Если водитель предпочитает шипованную резину, она должна быть установлена и на передней, и на задней оси. Также при прохождении технического осмотра в 2020 важно соблюдать соответствие типа шин сезону.

Любые изменения конструкции должны быть легализованы, чтобы пройти техосмотр. Это касается различных моделей руля, бамперов и других деталей.

Особое внимание при техническом осмотре машины будет уделено гидроусилителю руля. Если будут отмечены малейшие подтеки жидкости в этой системе, машина будет снята с техосмотра и его придется пройти заново, внеся соответствующие изменения.

Также государственный технический осмотр 2020 предусматривает введение видеофиксации факта заезда автомобиля на ТО. Это необходимо для того, чтобы избежать внесения в единую базу данных по дорожным картам, полученным без ТО.

Также изменения в техосмотре в 2020 году предусматривают передачу контроля над ТО от РСА Ростехнадзору. Самим сервисным центрам это грозит строгими проверками, которые будут проводиться без предупреждения. Требования к ним ужесточат.

Если вы только приобрели новую машину, то техосмотр для легковых автомобилей 2020 нужно будет пройти в течение 10-ти дней после оформления сделки. В этот же срок вам нужно будет оформить полис ОСАГО, а также поставить машину на учет. Не пройдя технический осмотр, сделать этого вы не сможете (хотя формально пройти ТО машинам, которым меньше 3-х лет необязательно).

Если же вы приобрели б/у машину, у которой срок действия дорожной карты не закончился, заново проходить техосмотр авто в 2020 не нужно. Распространяется это и на те случаи, когда у нового владельца требуют пройти техосмотр для ОСАГО в 2020 — вы можете пользоваться уже имеющимися бланками. Вам надо будет пройти технический осмотр тогда, когда срок действия прежнего документа завершится.

Чтобы пройти технический осмотр транспортного средства 2020, владельцу авто нужно представить такие документы:

паспорт гражданина РФ;
свидетельство о регистрации ТС, а также ПТС;
документы для техосмотра в 2020, легализующие конструкционные изменения ТС (если они имели место);
водительское удостоверение.
В случае, если основной владелец авто не сможет самостоятельно осуществить прохождение техосмотра в 2020, он должен предоставить генеральную доверенность на предоставление своих интересов лицу, которое сможет пройти ТО без него.

Пройти процедуру ТО можно в любом пункте, независимо от места регистрации автомобиля. По желанию вы можете изучить реестр операторов технического осмотра в 2020, и выбрать компанию, находящуюся неподалёку от вас и пройти ТО у них. В пункте техосмотра вам нужно будет передать документы и транспортное средство эксперту.

Осмотр машины предусматривает следующие манипуляцию:

инструментальное исследование;
проверку качества работы рулевой системы;
проверку соответствия аптечки, номерного знака и огнетушителя соответствующим нормативам (это то, что должно быть в машине при техосмотре в 2020 в обязательном порядке);
проверку замков;
диагностику технической жидкости в машине;
проверку тормозной системы;
диагностику светотехнического оборудования;
проверку уровня токсичности выхлопов.

По результату проверки автовладельцу будет выдана диагностическая карта. Данные проверки также будут введены в автоматизированную систему эксперта.

В случае если водитель с первого раза не смог пройти ТО, он может устранить несоответствия, выявленные при первичной проверке, а затем пройти повторную диагностику. Если он выберет того же оператора, у которого не смог пройти ТО первый раз в первый раз, то проверять будут только те аспекты, которые не удовлетворили инспектора. Если же автовладелец решил пройти повторный ТО в 2020 у другого оператора, то ему нужно будет пройти проверку с самого начала. Это отразится на стоимости процедуры (так как повторный техосмотр автомобиля в 2020 платный).

Сколько стоит ТО в 2020 году

Цена техосмотра для пенсионеров для ОСАГО в 2020, а также других категорий населения сформирована таким образом:

Процедура техосмотра 2020 для категории «В» стоит 800 рублей.
240 рублей стоит технический осмотр на мотоцикл.
До 1560 рублей стоит осмотр пассажирского транспорта.
За ТО прицепов нужно будет отдать от 1050 до 6000 рублей.

Обратите внимание: в стоимость техосмотра в 2020 уже включена госпошлина, а также дорожный сбор. Их не нужно оплачивать отдельно чтобы пройти техосмотр.

Отсутствие талона технического осмотра вызывает такие сложности у автовладельцев:

Невозможность оформить ОСАГО. Диагностическая карта технического осмотра входит в обязательный пакет документов, который требуют во всех страховых фирмах. Тем, кто проигнорировал проведение техосмотра 2020, полис не выдадут. Езда без полиса грозит крупными штрафами для водителя. Получение техосмотра для ОСАГО 2020 обязательно даже для владельцев машин до 3-х лет.

Изменения в Федеральном законе о техническом осмотре транспортных средств в 2020 году и актуальная редакция

На территории РФ действует для всех автолюбителей Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств. Согласно этому закону, каждый собственник автомобиля должен проверить техническое состояние ТС, на специализированном пункте. В феврале 2018 года были внесены новые поправки, которые необходимо внимательно изучить. Рассмотрим в статье, какие изменения была внесены в закон и что планируется принять в ближайшее время.

  1. Актуальная редакция
  2. Последние изменения в 2020 году
  3. Новые законопроекты в этой сфере
Читать еще:  Прыщ на десне у ребенка: причины появления, способы лечения

Актуальная редакция

Очень часто ФЗ о техническом осмотре транспортных средств изменялся, в результате чего вносились новые дополнения. Предлагаем вам скачать Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 04.06.2014 и внимательно его изучить.

Возникшие вопросы по правилам, вы можете задать нашему эксперту на сайте, который работает круглосуточно или через обратную связь “Добавить комментарий”. Мы постараемся предоставить ответ как можно скорее.

Последние изменения в 2020 году

Каждый водитель должен знать обо всех изменениях, которые касаются обязательного осмотра транспортного средства. Рассмотрим, какие правки в закон были внесены в 2018 году.

  • легкового авто не более 300 р.;
  • грузового авто не более 1000 руб.;
  • автобуса не более 800 р.;
  • мотоциклов не более 300 р.

Однако, данная категория владельцев транспортных средств может пройти технический осмотр. Для этого необходимо обратиться в следующие инстанции, для внесения изменений:

  • испытательная лаборатория для проведения технической экспертизы;
  • в ГИБДД, где следует получить разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.

Новые законопроекты в этой сфере

Также в закон о техосмотре в 2020 году предложили внести другие измерения. Рассмотрим более детально, какие изменения в ФЗ Законе уже скоро могут быть приняты.

Новые законопроекты:

  • Контроль со стороны МВД

Самое главное нововведение связано с передачей аккредитации. Если ранее деятельность станции ТО контролировал Российский союз автостраховщиков (РСА), то теперь все права планируют передать в МВД. Получается, если данный законопроект вступит в силу, то контроль за пунктами и операторами будет проводить государственный орган.

Что касается данного изменения, что дополнительно в нем сказано, что при плановой, или неплановой проверки выездная комиссия может привлекать сотрудника МВД, как независимого эксперта с целью установления нарушение.

Если в результате проверки будет выявлено, что специалист, который осуществляет проверку, нарушил условия, то может быть применена не только административная, но и уголовная ответственность.

Важно! Данные правки в новый законопроект внесены для того, чтобы наказать всех сотрудников, которые предлагают сделать документ только на бумаге. Не секрет что сейчас очень просто купить данный бланк не только на станции, но и в офисе страховой компании. МВД поставило цель, прекратить мошенничество в данной сфере и проводить проверку в соответствии со всеми требованиями.

  • Электронный документ

Как уже было сказано ранее, вся процедура проверки будет сниматься на видеокамеры, которые должны быть установлены на пункте технического осмотра. На видеозаписи четко должен быть виден государственный регистрационный знак автомобиля. Но также на камере должна отображаться дата и время начала и окончания диагностики.

Хранить видеозаписи пункты технического осмотра не должны. Вся информация сразу после проверки должна быть выгружена в единую базу данных, доступ к которой будет только у РСА и Госавтоинспекции.

Помимо видеозаписи, пункты осмотра должны выгружать в специальную базу:

  • характеристики транспортного средства;
  • дату и время осмотра;
  • выявленные неисправности.

Электронные документы будут храниться на специальном портале в течение 5 лет.

  • Камеры для фиксации штрафа

Еще одни изменения будут связаны с установлением специальных камер, которые будут фиксировать наличие или отсутствие бланка диагностической карты. Принцип работы камеры будет очень простой. Считываться информация будет по государственному регистрационному номеру, и проверяться через единый портал, в который будут загружаться все электронные договоры.

Если у водителя бланк диагностической карты просрочен, то ему будет выписан штраф. Что касается размера штрафа, то они пока не определены.

Первое время планируют использовать закон для нарушителей скоростного режима. После того как камера зафиксирует нарушение, внутренняя программа, формируя протокол, произведет проверку на наличии бланка диагностической карты.

Подводя итог, можно сделать вывод, что все меры направлены исключительно на ужесточение правил. Теперь купить бланк будет намного сложнее, или практически невозможно, поскольку в любой момент контролирующий орган может запросить видеозапись и при выявлении нарушений привлечь к ответственности уполномоченного сотрудника. И как стало известно, штрафом теперь не отделаться, поскольку за крупное мошенничество может быть предусмотрена уголовная ответственность.

Может быть, теперь, благодаря новому закону, на дорогах станет меньше аварийный случаев. Как показывает статистика, большое количество аварий возникает именно в результате неисправностей, которые заранее можно было бы устранить.

Предлагаем вам высказать свое времени о новых изменениях, которые вступили в силу в 2018 году. Также предлагаем оставить комментарий, в котором поделиться опытом прохождения технической проверки, как по старому, так и по новому закону.

На нашем портале для всех автолюбителей работает опытный эксперт, который за считанные минуты ответит на любой вопрос, совершенно бесплатно.

Далее расскажем какие нужны документы для прохождения техосмотра в 2020 году.

Новые медсправки, техосмотр, экзамены и цены: что ждёт российских автомобилистов в 2020 году

Рост цен на новые автомобили

С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на транспортные средства, в том числе легковые автомобили. Базовая ставка сбора в 20 тыс. рублей останется неизменной, но коэффициенты, применяемые для расчёта итоговой суммы, в новом году увеличатся.

Так, для новых малолитражек объёмом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет с 1,65 до 2,41, то есть на 46%.

Для наиболее популярных и распространённых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров коэффициент увеличится с 4,2 до 8,92 (на 112,4%).

У более мощных машин рост будет ещё значительнее: для автомобилей с мотором от 2 до 3 литров — с 6,3 до 14,08, то есть на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).

Решение правительства окажет влияние на розничные цены, что признают и сами чиновники.

«У нас увеличен утильсбор, ну это примерно 2—5% от стоимости автомобиля. Это естественно, поскольку растут затраты на утилизацию, плюс у нас реализуется масштабная программа по экологической безопасности нашей страны, наших жителей. Поэтому вынуждены были утилизационный сбор собрать, и вполне возможно, что импортируемые машины несколько подорожают», — заявлял в эфире «Россия 24» вице-премьер Дмитрий Козак.

При этом он отметил, что система мер поддержки российскому автопрому позволит избежать значительного подорожания.

Сами дилеры констатируют, что уже с нового года автомобили среднего ценового сегмента подорожают, в зависимости от страны сборки рост составит от 1 до 3%, хотя некоторые делают и более пессимистичные прогнозы.

Так, президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов заявил, что цены на новые автомобили вырастут в зависимости от бренда от 35 до 100 тыс. рублей.

Новые правила регистрации автомобилей

С 1 января 2020 года вступают в силу поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД». Их внедрение планировалось ещё 4 августа 2019 года, но вступление документа в силу перенесли, чтобы МВД смогло надлежащим образом к нему подготовиться.

Теперь зарегистрировать новый автомобиль после покупки можно будет прямо в автосалоне. Сама постановка автомобиля на учёт с определением букв и цифр на знаке останется за Госавтоинспекцией, но все сопутствующие процедуры смогут производить дилеры. Эта услуга будет стоить не больше 500 рублей.

Чтобы иметь возможность предоставлять подобные услуги, дилеру необходимо будет получить статус специализированной организации. После того как специально уполномоченные для этого сотрудники автосалона осмотрят перед продажей автомобиль, они через портал госуслуг направят информацию об этом в ГИБДД.

Предоставлять ли подобные услуги клиентам, дилеры будут решать сами, но пока рассчитывать, что уже с 1 января можно будет повсеместно воспользоваться удобным сервисом, нельзя — даже крупные дилеры в столице признаются, что ещё не обзавелись специальным статусом, так как не понимают, как это можно сделать.

В связи с этим до конца не ясно, будут ли сотрудники ДПС, как это планировалось, с 1 января штрафовать за езду на новых машинах без номеров — сейчас у автовладельца есть десять суток для постановки машины на учёт, но с нового года эту норму в Госавтоинспекции планировали отменить, как раз в связи с возможностью ставить на учёт новые автомобили прямо у дилера.

Также с 1 января автомобилисты будут сами решать, где получать сами металлические таблички госномеров — в ГИБДД или у «частников», в специализированных организациях, которым будет предоставлено такое право. Цена в любом случае будет одинаковая — 2000 рублей.

Среди других новшеств — привязка кода региона на знаке к месту регистрации автовладельца, а также применение новой классификации транспортных средств при указании их типа в СТС.

В законе также упоминается возможность покупки «красивого» номера с желаемым сочетанием цифр и букв через специальные аукционы, но детально эта процедура пока не расписана, и когда она заработает на практике, пока неясно.

Отмена бумажных ПТС

С 1 ноября планируется полная отмена бумажных ПТС, на смену которым должен прийти электронный документ. Отказ от «бумаги» должен был произойти уже давно, но раз за разом автомобилистам дают отсрочку.

Дело в том, что новшество должно затронуть сразу все пять стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и далеко не все участники союза имеют одинаковую степень готовности к отказу от бумажных документов. Учитывая многократный перенос даты полного отказа от бумажного ПТС, мало кто удивится, если осенью будет принято решение об очередной отсрочке.

Новые правила медосмотра для водителей

Новые правила медосмотра водителей, обещавшие резкий рост стоимости справок из-за дополнительных анализов, которые должны были выявлять у человека хронический алкоголизм, должны были вступить 22 ноября. Обеспокоенные водители в преддверии этой даты по всей стране выстроились в гигантские очереди в наркодиспансеры, чтобы успеть пройти процедуру по старым правилам и, что важнее, ценам.

После того как на ситуацию обратили внимание СМИ, о том, что что-то не так, задумались и власти. Владимир Путин назвал предстоящее подорожание процедуры медосмотра «чушью». Признавшись, что о планируемых нововведениях он узнал из СМИ, глава государства заметил, что подобные новшества должны вводиться «с умом».

После этого в Минздраве резко изменили своё отношение к новым правилам и перенесли их введение на 1 июля 2020 года, попутно пообещав серьёзно доработать документ.

Что в итоге получится, пока неясно, но уже очевидно, что если процедура получения медсправки и претерпит серьёзные изменения, то на кошельке автовладельцев нововведения сказаться уже не должны — иначе новых очередей и волны недовольства не избежать.

Полис ОСАГО — со смартфона

Со 2 января 2020 года вступают в силу поправки в ПДД, согласно которым водитель, оформивший электронный полис ОСАГО, сможет предъявить инспектору не только копию полиса на бумажном носителе, но и в виде электронного документа с любого устройства, например, смартфона.

Инвалидам станет легче парковаться

С 1 июля вступят в силу законодательные изменения, предполагающие включение в Федеральный реестр инвалидов информации об установке на транспортное средство знака «Инвалид», что позволит решить существующие проблемы инвалидов или людей, перевозящих инвалидов, с льготной парковкой.

Читать еще:  11 лучших фирм маникюрных наборов — народный рейтинг

Попасть в федеральный реестр можно на основании заявления в Пенсионный фонд, а также через госуслуги или МФЦ. В базе будет отображаться только одно транспортное средство, закреплённое за конкретным инвалидом или перевозящим его лицом, но при необходимости, например, смене автомобиля, в базу можно будет вносить изменения.

Одно из главных новшеств — возможность парковаться на бесплатных местах для инвалидов по всей стране, а не только в своём регионе. Сейчас соответствующие реестры инвалидов ведутся в каждом регионе отдельно, и при поездке в другой субъект федерации инвалидов нередко штрафуют за парковку на соответствующих местах, так как они не внесены в местную базу данных.

Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД

В 2020 году серьёзно изменятся правила проведения экзаменов для будущих водителей. Основной массив изменений вступит в силу с 1 октября, но часть изменений будет внедрена уже в начале года.

Так, речь идёт о возможности проводить обучение вождению на дорогах с максимальной разрешённой скоростью движения свыше 60 км/ч. Если на момент обучения в автошколе у учреждения не было соответствующей лицензии, то её выпускника к экзаменам в ГИБДД не допустят.

Кроме того, после лишения водительских прав удостоверение не будет возвращено, пока автомобилист не погасит долги по старым штрафам.

С 1 октября планируется усложнить теоретический экзамен как с точки зрения количества вопросов, так и их качества, то есть затрагиваемых тем, например, психологических аспектов поведения на дороге и вопросов, связанных с медициной. Сколько всего будет вопросов и сколько можно будет сделать ошибок в них, пока неясно — детально процедура будет прописываться в течение 2020 года.

Также планируется полностью отменить первую часть практического экзамена, так называемую площадку — выполнение определённых базовых упражнений на специальной площадке под контролем инспектора.

Эти первичные навыки будущие водители будут демонстрировать только на экзаменах в своей автошколе по окончании обучения. На практическом экзамене в ГИБДД полицейские будут проверять в основном навыки вождения в реальных дорожных условиях, но при этом у них будет право попросить выполнить любой базовый элемент. При этом заранее «отработать» маршрут экзамена уже не получится — ГИБДД будет публиковать только список улиц, по которым он, возможно, пройдёт.

При этом у кандидатов в водители появится возможность оспорить результаты экзамена, подав жалобу на экзаменатора. Правда, такая же опция появится и у самой Госавтоинспекции, если у ведомства после успешного экзамена возникнут к гражданину какие-либо претензии.

Пересдавать теорию можно будет в промежутке 7—30 дней после предыдущей неудачной попытки. В случае с практическим экзаменом этот коридор составит от 7 до 60 дней.

Если кандидат в водители провалил три попытки подряд, то следующей ему придётся ждать уже не меньше месяца.

Правила техосмотра ужесточатся

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность. Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу.

При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе не обязательно, а это значит, что, с учётом огромного размаха подобных схем, процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

С 8 июня при процедуре техосмотра должна проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.

Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.

Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД — такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

C 2021 года автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Эти новые правила должны были начать применяться в июне 2020 года, но их вступление в силу депутаты решили отложить еще на год в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. Увеличение штрафов за езду без техосмотра перенесено на апрель 2022 года. Теперь только в 2021 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года. Далее расскажем, как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства: периодичность прохождения техосмотра изменена.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

  1. Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  3. Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  4. Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  5. Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Напоминаем, что по новому закону все вышеперечисленные правила техосмотра станут обязательными только с 2021 года, штрафы повысятся с 2022 года. Поэтому у станций техобслуживания появляется дополнительное время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Новый закон и новые сроки

Госдума РФ дополнила законопроект № 931192-7 (документ о наделении Правительства в условиях пандемии дополнительными полномочиями) нормой, меняющей сроки прохождения техосмотра и откладывающей вступление новых правил его прохождения на год. 2 апреля 2020 года этот законопроект подписан Президентом РФ.

  • Новые сроки прохождения техосмотра:
    раз в полгода обязаны теперь проходить технической осмотр следующие транспортные средства: используемые в качестве такси, если они старше пяти лет (ранее это обязательство было распространено на все такси); спецсредства для перевоза опасных грузов; учебные ТС старше 5 лет;
  • раз в год проходят техосмотр: используемые в качестве такси, если машине меньше пяти лет; личные автомобильные средства, возрастом старше 10 лет (раньше был обозначен другой возраст машин — старше 7 лет); автобусы; учебные ТС моложе 5 лет; грузовики, оборудованные для перевозок; прицепы и полуприцепы, с даты выпуска которых прошло более 10 лет; грузовики грузоподъемностью свыше трех с половиной тонн;
  • раз в два года осуществляется техосмотр: личных автомобильных средств, с даты выпуска которых прошло от 4 до 10 лет (раньше период был другой — от трех до семи лет); грузовиков грузоподъемностью меньше трех с половиной тонн; мототранспортные средства, а также прицепов и полуприцепов возрастом от 4 до 10 лет;
  • в отношении личных автомобильных средств младше четырех лет техосмотр можно не проводить. Раньше возраст машины был установлен другой — до 3 лет.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector