10 лучших лодочных моторов
10 лучших лодочных моторов
Актуальный рейтинг лучших лодочных моторов, который поможет подобрать оптимальное для собственных нужд решение.
Какой лодочный мотор лучше купить
Перед покупкой двигателя стоит учитывать особенности эксплуатации лодки и правильно рассчитать свой бюджет. Для этого необходимо обратить внимание на ряд основных критериев при выборе аппарата. Главным из них является мощность движка, от которой напрямую зависит скорость плавсредства.
- Для прибрежной рыбалки, хождения по спокойным рекам или небольшим озерам хватит мощности 2-6 лошадиных сил. Такие двигатели потребляют небольшое количество топлива и весят немного.
- Цена моторов мощностью 8-16 л.с. может достигать 80 тысяч рублей. Они используются для хождения на дальние расстояния или многодневной рыбалки. Подобные двигатели обладают средними габаритами, весят до 35 кг и способны вывести судно в режим глиссирования.
- Самыми дорогостоящими являются устройства мощностью от 20 лошадиных сил. Они способны на высокой скорости перевозить группу человек и рассчитаны на длительное хождение даже в неспокойной воде. Масса таких моторов не располагает к частой транспортировке, поэтому их устанавливают на габаритные цельнометаллические судна.
В режиме глиссирования лодка способна «скользить» по поверхности воды на высокой скорости. При этом сопротивление сдвижению и расход топлива сводятся к минимуму. Выход на глиссирование доступен суднам, оснащенным двигателем мощностью от 8 лошадиных сил.
Лодочные двигатели подразделяются на бензиновые и электрические. При выборе бензинового мотора стоит обратить внимание на его устройство. Двухтактные моторы потребляют значительно больше топлива, чем четырехтактные, и отличаются высокой шумностью. Однако они весят намного меньше и более просты в обслуживании.
Лучшие электрические лодочные моторы
Двигатели подобного типа отличаются небольшой мощностью, бесшумностью работы и отсутствием вредных выбросов. Такие модели устанавливают на лодки для хождения по небольшим водоемам или спокойным рекам. Электрические моторы имеют простую конструкцию и крайне экономичны в обслуживании. Дальность плавания при их использовании ограничена емкостью аккумулятора.
Лучшие лодочные моторы
Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2019 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2019 году:
- HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
- Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
- Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
- Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
- Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
- Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
- Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
- Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
- Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
- Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
- Sea-Pro– российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
- Yamabisi — молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
- Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
- Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
- Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
- GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
- Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Рейтинг лодочных моторов
Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:
- Соотношение цены и качества;
- Источник энергии;
- Тактность и мощность двигателя;
- Простота в эксплуатации;
- Доступность сервиса;
- Качество сборки.
На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
Рейтинг лодочных моторов 9.9 л.с., до 10 л.с.
Ассортимент лодочных моторов мощностью от 9.9 до 10 л.с. очень большой. Немало производителей предлагает водомоторную технику, достойную внимания покупателей. Поэтому многие, кто желает купить ПЛМ, не могут сразу решить, что им выбрать, чтобы приобрести надежный двигатель, который не подведет в самый ответственный момент. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших лодочных моторов, составленный по мнениям специалистов интернет-магазина lodki-piter.ru, а также с учетом отзывов уважаемых нами клиентов.
Yamaha 9.9 GMHS
Этот лодочный мотор в рейтинге надежности, составленном нашими специалистами, вправе занять лидирующее место. Представленный двухтактный ПЛМ принято называть «рабочей лошадкой», характеризующейся простой и удобной эксплуатацией. Его считают хорошим выбором для новичков. Он может устанавливаться на стационарный транец, которым оснащены лодки разных типов. Этот двигатель можно использовать для передвижения по мелководью, потому что винт защищен от возможных повреждений о дно за счет того, что угол наклона дейвуда может меняться.
В наш рейтинг лодочных моторов до 10 л.с. Yamaha 9.9 GMHS попал за множество своих преимуществ. К последним можно отнести большую вместимость топливного бака, которая составляет 25 л. Производитель оснастил мотор инновационной системой гашения вибраций, выполнил качественную обработку всех составляющих ПЛМ от коррозии. Эта модель нешумная. Отличается экономичностью расхода топлива. Yamaha 9.9 GMHS можно поставить на лодку, которая используется для разных целей: рыбалки, охоты или же активного отдыха на воде.
Mercury 9.9 MH (169cc)
Эта модель оказалась в нашем рейтинге лодочных моторов 9.9 л.с. по многим причинам. Представленный двигатель способен отправить лодку в глисс за считанные секунды! Он рекордно мало весит – всего 26 кг. Стильно выглядит за счет своих форм и особенной расцветки Phantom Black. Дает возможность не только передвигаться на средних скоростях, но и способен порадовать всех, кто любит экстрим. Mercury 9.9 MH (169cc) характеризуется высоким качеством изготовления, большим моторесурсом, плавностью хода.
К лучшим лодочным моторам 9.9 л.с. мы его отнести за неоспоримые технические и конструктивные особенности:
✔ Есть термостат, что позволяет охлаждаться ПЛМ забортной водой;
✔ Предусмотрена возможность регулировки наклона двигателя;
✔ Модель оснащена электронной системой зажигания CDI;
✔ Есть удобная ручка для переноски;
✔ Система впуска – карбюраторная и надежная.
Tohatsu MFS 9.9 E S
Какой лодочный мотор 9.9 лучше? Советуем выбрать Tohatsu MFS 9.9 E S. Это высокотехнологичный двигатель, оснащенный инжекторной системой впрыска. Относится к моделям, имеющим большой, современный функционал. Представленный ПЛМ способен моментально вывести лодку в глисс со средней загруженностью. Лодка, оснащенная таким мотором, развивает достаточно большую скорость.
В топ лодочных моторов 9.9 л.с. Tohatsu MFS 9.9 E S попал не только по степени своей надежности, но по уровню удобства в эксплуатации. Этот ПЛМ отличается экономичностью, а также стабильной работой в любом скоростном режиме. Достойный уровень качества + впечатляющий внешний вид – несомненные преимущества, которые стали причиной для того, чтобы назвать данную модель одну из самых лучших.
Mercury F 10 MH
К лучшим лодочным моторам до 10 л.с. мы отнесли 4-х тактный Mercury F 10 MH. Это двигатель нового поколения, он удобен в эксплуатации, отличается топливной эффективностью. Немного весит, компактен, имеет прогрессивный дизайн – особенности представленного ПЛМ. Этот двигатель быстро развивает скорость, отличается малошумностью, малой вибрацией. Мотор оснащен электронным топливным впрыском. Есть у него многофункциональный фирменный румпель, который можно адаптировать под управление любой рукой.
Mercury F 10 MH – это мотор с надежной, проверенной конструкцией. Он поставляется в полной комплектации. Представленная модель может работать долго без нареканий. Если и случится техническая проблема, двигатель всегда есть возможность отремонтировать. ПЛМ удобен в обслуживании. То же масло можно слить без пролива.
Mercury 9.9 MH TMC (247cc)
В топ лодочных моторов 9.9 л.с. эта модель попала по множеству причин. Представленный ПЛМ разработан на основе японских передовых технологий, предусматривающих учет экологических норм. Этот мотор относится к экономичным представителям своего класса. Его можно использовать для перемещения на лодке по разным водоемам, включая передвижение по мелководью, так как его угол наклона регулируется в разных положениях.
Mercury 9.9 MH TMC удобен в эксплуатации. Отличается коррозийной стойкостью своих составляющих, прочностью их исполнения. Форма картера редуктора оптимальна для того чтобы обеспечить легкий разрез волны, вследствие чего снижается сопротивление движению и скорость лодки не уменьшается, а возрастает.
Hidea HD 9.9 FHS
Этот агрегат мы включили в свой ТОП лучших, как один из надежных ПЛМ 2 такта из рейтинга китайских лодочных моторах 9.9, которые радуют своей долговечностью работы при соблюдении правил эксплуатации. Представленный двигатель способен обеспечить смену курса даже в очень узком проливе или при швартовке к берегу, при отчаливании от берега. Он легко управляется с помощью румпеля, с чем смогут справиться даже новички.
Hidea HD 9.9 FHS обеспечивает лодке хорошую скорость, в которой может находиться несколько человек. Этот двигатель универсален. Он может использоваться рыбаками, охотниками, а также просто в целях активного отдыха на воде. В дополнение к вышеперечисленному, мотор имеет эффектный внешний вид. Его по праву можно отнести к агрегатам по лучшему соотношению «цена-качество».
Заключение
Итак, мы составили свой ТОП лодочных моторов до 10 л.с. В рейтинг вошли популярные двигатели 2 и 4 такта, которые уже проверены на деле и получили множество положительных отзывов от пользователей. Мы, как специалисты, оценили возможности перечисленных ПЛМ на основе технических характеристик, и можем с уверенностью утверждать, что агрегаты из нашего рейтинга достойны вашего внимания.
Как выбрать хороший агрегат: лучшие лодочные моторы — народный рейтинг
Если китайский, то какой? Это самый задаваемый вопрос наших покупателей при выборе мотора. Понятно, что хочется подешевле, да чтобы был понадежнее… На практике — чем дороже мотор, тем он надежнее. Чтобы облегчить Вам выбор мы составили свой рейтинг моторов. Моторы расположены в том порядке, в котором мы рекомендуем их к покупке, исходя из соотношения цена / надежность + гарантия и техподдержка Вы ориентируетесь на наш рейтинг, на свой бюджет и приходите для себя к компромиссу 🙂
1. Hidea — самые продаваемые моторы из-за оптимального соотношения цена-качество-надежность-сервис. Собирается в Китае на Hidea — одном из самых больших, современных и технологичных заводов. Очень высокое качество комплектующих
2. Parsun — Также один из самых крупных, высокоточных конвейерных заводов. Используют комплектующие известных брендовых производителей. Поэтому, а также, наверное, что первый и самый брендовый из Китайцев завод — моторы Парсун самые дорогие. Из-за цены -только 2-е место
3. Allfa CG — Самая большая гарантия 4 года! Цены, к сожалению, стали почти как у Хайди. Большой, относительно новый завод с высокими амбициями. Ориентируются на высокое качество продукции — по заверениям завода используют комплектующие такие же, как Parsun и Hidea.
3. Gladiator — Достоинство — низкая стоимость при 2х летней гарантии. Есть сервис и все запчасти по адекватной цене. Выпускают только 5, 9.8 и 9.9 (15) л.сил. Остальная линейка дополнена моторами Хайди
Sea-Pro — моторы с разных заводов. Относительно низкая цена, нестабильное качество. На рынке давно, узнаваемы, поэтому находят своего покупателя.
Hangkai — Самые дешевые из китайских лодочных моторов. Гарантия 1 год. Качество комплектующих и сборки оставляет желать лучшего. Все остальные моторы не могу рекомендовать к покупке. Это либо сомнительность происхождения, либо завышенная стоимость, либо отсутствие сервиса.
Два слова про моторы Mikatsu и Charmax, куда же без них?! Mikatsu — выдаются за корейские, хотя не имеют к Корее никакого отношения. Чисто китайский мотор с завышенной стоимостью. Все время производился на заводе Hidea (Seanova)/ Даже 5-ти летняя гарантия, на которую многие “покупаются”, по сути не выполняется. Во-первых, чтобы ее получить нужно выполнять очень жесткий и дорогостоящий регламент по техобслуживанию и консервации-расконсервации. Во-вторых, сервис по гарантийному ремонту не развит.
Моторы с красивым названием Charmax — это отгламуренные моторы Hangkai
ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы
Выбор двигателя для лодки – ответственный процесс, от правильности которого зависит безопасность на воде. Надёжный, качественный, долговечный – вот основные критерии, которым должен отвечать безупречный механизм. Мы составили рейтинг 8 лучших на 2019 год бензиновых лодочных моторов, которые станут незаменимыми элементами снаряжения для активного отдыха
Как выбрать качественный двигатель
При выборе двигателя ориентируются на используемую лодку
При выборе надёжной модели мотора нет незначительных деталей. Принимая решение о покупке, важно обращать внимание на главные критерии, по которым оценивается бензиновый двигатель:
- мощность
- размеры
- расстояние до винта (размер дейвуда)
- система управления (румпельная либо удалённая)
- тип и вид
Лодочные моторы бывают:
- Двухтактными (простая конструкция, но большой расход топлива и сильный шум при работе)
- Четырёхтактными (экономичные, с чистым выхлопом, низкой вибрацией и уровнем шума, но дорогие и крупногабаритные)
Чем мощнее двигатель, тем быстрее и ровнее будет двигаться лодка
Двигатели в зависимости от типа делят на:
- карбюраторные (традиционный, хоть и устаревший вариант)
- инжекторные (обеспечивают уверенный разгон, удобны в управлении)
Мощность моторов варьируется от 2 до 35 лошадиных сил и зависит от количества цилиндров. Так, одноцилиндровые варианты подойдут для спокойных, коротких поездок, а двухцилиндровые оптимальны для активного отдыха и езды на длинные дистанции.
От мощности зависит и вес механизма: производительные устройства – самые тяжёлые и крупногабаритные. Этот показатель влияет и на удобство использования: лёгкие моторы легко переносить с места на место, устанавливать на разные лодки. Массивные, но мощные устройства обычно становятся стационарными.
Таблица: сравнение характеристик
PATRIOT BM-110
Идеальная модель с 1 цилиндром для маломерных (преимущественно рыбачьих) судов длиной не более 2,5–3 м. Этот карбюраторный двигатель американского бренда обеспечивает оптимальную гидродинамику подводной части и регулируется по высоте, углу наклона.
Лодка, оснащённая мотором PATRIOT BM-110, способна развивать скорость до 20 км/ч при загрузке в 4 человека. Двухтактный механизм с воздушным охлаждением заводится с помощью ручного стартера.
Устройство монтируется на корпусе транцевым креплением, которое обеспечивает надёжную фиксацию. В комплект входит сам мотор, а также металлический винт, воронка и мерная ёмкость для заливки топлива.
- низкий расход бензина
- лёгкий
- быстро запускается
- обеспечивает оптимальную скорость движения лодки
- высокий уровень шума
- низкая скорость при средней загрузке
- небольшая мощность
- возникновение прохватов при волнении
- не подходит для дальних поездок
- необходима замена заводского масла в редукторе перед эксплуатацией
- необходимость доработки каналов впуска и выпуска
SEA-PRO T 5S
Двухтактный мотор SEA-PRO T 5S
Подвесная модель SEA-PRO T 5S предназначена для надувных лодок среднего класса, но устанавливается на любое транспортное средство. Способна развить высокий крутящий момент при небольшой мощности.
Двухтактный мотор с рабочим объёмом 103 см 3 , на 1 цилиндр диаметром 54 мм, с ручной системой запуска и румпельным управлением. Рассчитан на короткий транец, имеет встроенный топливный бак на 2,8 л бензина. Средний расход топлива – 2,5 литра в час.
В модели реализована система выхлопа через трёхлопастный винт, а также есть ограничитель оборотов. Охлаждается механизм обычной проточной водой, а корпус способен к энергопоглощению.
- в комплект входит внешний бак на 12 литров и набор инструментов
- удобный румпель
- заводится с первого раза
- нулевая вероятность перегрева
- легко помещается в багажник легкового автомобиля
- необходима регулировка оборотов
- нет модификации под транец L
- тяжело выходит на глиссирование при полной загрузке лодки
- дорогие комплектующие
HDX F 5 BMS
Одна из немногих четырёхтактных моделей — HDX F 5 BMS
Одноцилиндровый четырёхтактный мотор с современной системой зажигания TCI оптимален для спокойной езды на короткие дистанции. Мощность этого аналога японского механизма средняя, но модель рассчитана на эксплуатацию в жёстких условиях.
Легко заводится вручную даже после простоя, не перегревается на максимальных оборотах благодаря жидкостной системе охлаждения. Выхлопные газы удаляются через алюминиевый винт, в модели есть автоматический ограничитель оборотов.
Встроенный топливный бак рассчитан на 1,3 л бензина, в том числе и марки АИ-92 с низким октановым числом.
- простая, неприхотливая конструкция
- не нужно мешать масло и бензин
- расход бензина составляет всего 2 л в час
- бесшумная работа и лёгкое переключение передач
- недорогая в обслуживании модель
- тяжёлый, несмотря на небольшую мощность
- на малых оборотах может пропадать циркуляция
- необходимо уменьшать диаметр выпускного клапана, чтобы вода не вытекала из системы охлаждения
YAMAHA F5AMHS
Мобильный подвесной мотор, который легко транспортировать и удобно хранить. Подойдёт и для спокойного семейного отдыха либо рыбалки на лодке, и как дополнительный мотор на яхте. Мощный, но лёгкий, YAMAHA F5AMHS запускается с первого раза благодаря цифровой системе запуска CDI.
В устройстве с ручным запуском предусмотрен встроенный бензобак на 1,1 л (45 минут движения на крейсерской скорости), а расход топлива составляет всего 1,7 л в час. За счёт особенностей конструкции лодка с таким мотором легко передвигается по мелководью. В механизме встроен автоматический ограничитель оборотов, а также системы декомпрессии и повторного использования газов, попадающих в картер.
- удобная ручка для переноски
- низкий уровень шума и вибрации на холостом ходу и высоких оборотах
- низкий расход топлива
- дейвуд устанавливается под 5 разными углами
- масло не проливается при транспортировке
- заводится с первого раза даже после длительного простоя
- ровная работа
- недостаточная мощность для активной езды
- при загрузке лодки больше 2 человек теряет скорость и не выходит на глиссирование
HDX T 9.8 BMS
Одна из самых продаваемых на российском рынке классическая двухтактная модель китайского производителя. Устройство среднего класса, подходит для активного отдыха на воде. Двухцилиндровый механизм сочетает низкую цену при высокой мощности и оптимальных эксплуатационных характеристиках.
Двухтактный мотор оснащён румпелем и изготовлен из антикоррозийных элементов (есть цинковое покрытие корпуса). Мотор удобно устанавливать на коротком транце. В нём предусмотрена водяная система охлаждения, благодаря которой двигатель не перегревается даже на высоких оборотах.
- высокое качество сборки и покраски
- используется в жёстких условиях солёной морской воды
- простота конструкции и доступность комплектующих
- нуждается в одной обкатке на весь период эксплуатации
- трёхрежимная коробка передач, возможность разворота на 180 градусов, реверс
- потребляет 6 л бензина в час
- шум на холостых и высоких оборотах
Tohatsu M 9.8B S
Tohatsu M 9.8B S
Мобильный, лёгкий двухтактный двухцилиндровый мотор японского производителя Tohatsu называют одним из самых надёжных и экономичных среди аналогов. Конструкция двигателя проста, что облегчает эксплуатацию, но никак не влияет на премиальные характеристики.
Пользоваться устройством удобно за счёт продуманных деталей: страховочного кабеля для аварийной остановки, встроенной защиты от включения на передаче, цифровой системы зажигания.
В модели предусмотрена тепловая продувка для равномерного распределения бензина по камере сгорания. В результате двигатель работает экономично и ровно. Мотор активно используется в жёстких условиях – внешние и внутренние детали выполнены из оцинкованного алюминия, что продлевает срок использования механизма.
Трёхтактная коробка передач работает чётко, не приводя к рывкам лодки, а румпельное управление добавляет манёвренности водному транспорту.
Рейтинг лодочных моторов 5 л.с.
17 Июл 2020 | 18:30
В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.
Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.
В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.
Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)
Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами.
Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм.
Достоинства:
- Легкость! Позволяет легко переносить и устанавливать мотор.
- Простота обслуживания.
- Хорошая надежность.
- Отличное качество сборки.
- Удобная система подруливания.
- Румпель большого диаметра.
- В следствии прошлых двух пунктов — хорошая управляемость.
Минусы:
- Особых минусов не найдено.
Отзыв:
Заказал мотор весной, пришел быстро. Вроде все собрано хорошо и косяков не заметно. Скоро поедем на водоем и там уже проверим его как следует с Никитой.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)
Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше.
Достоинства:
- Удобное управление.
- Принудительная система водного охлаждения.
- Встроенный и выносной топливный бак.
- Неплохое качество.
Минусы:
- Шумная работа на высоких оборотах.
Отзыв:
Долго думал какой мотор взять, в итоге решили попробовать Ханкай, все же денег было не так много, а по характеристикам вроде показался не плохим. Ну что могу сказать, качество вроде норм, но пару раз уже выезжал на воду и заметил что он шумноватый. Посмотрим как дальше пойдет.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)
Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом.
Достоинства:
- Хорошее качество.
- Хорошие характеристики.
- Невысокая цена.
- Хорошее управление.
Минусы:
- Производится в Китае, однако технологии и разработки Корейские и в целом контроль качества тоже есть.
Отзыв:
Долго думал насчет этого мотора, читал споры на форумах что Микатсу это китайская копия Тохатсу, однако понял что все же он собран нормально и решил остановится на этом варианте, цена приманила. Мотор пришел быстро и в целом косяков сборки пока не замечаю, посмотрим как покажет себя.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)
Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма.
У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону.
Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров.
Достоинства:
- Хорошая управляемость.
- Хорошая цена.
- Нормальное качество.
- Небольшой вес.
Минусы:
- Особых недостатков не найдено.
Отзыв:
Примерно 4 года владею данным мотором, ходит под лодкой размером 320. В целом мотором доволен, пока еще не подводил. Плавал с сынишкой лет 15 и нас двоих выводит на глиссер без особого труда. Если судить сразу после покупки то он кажется вялым и не сильно мощным, однако после обкатки стал намного бодрее.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)
Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное.
Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм.
Достоинства:
- Удобное управление.
- Хорошее качество сборки.
- Мотор издает мало шума.
- Хороший уровень экологичности.
Минусы:
- Дороговат, но в целом за свою цену имеет хорошие параметры.
Отзыв:
Долго думал над покупкой боле бюджетно версии мотора, однако решил подкопить и приобрести 5-сильную Ямаху. Мотор понравился, сборка качественная и работает как часики, пока на обкатке, жду когда раскроется.
Посмотреть цену в Интернет-магазине