Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (с изменениями на 7 февраля 2020 года)
Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 8 августа 2018 года N 296
Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
(с изменениями на 7 февраля 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 7 февраля 2020 года N 41 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2020, N 0001202003170027).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 46, ст.5553, N 49, ст.6070; 2009, N 1, ст.21, N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000, N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310, N 27, ст.3881, N 29, ст.4283, N 30, ст.4590, 4596; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032, N 19, ст.2319, N 27, ст.3477, N 30, ст.4029, N 48, ст.6165, N 52, ст.7002; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 24, ст.3370, N 29, ст.4359, N 48, ст.6706, 6723; 2016, N 15, ст.2066, N 18, ст.2502, N 27, ст.4192, 4229; 2017, N 31, ст.4753)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок).
4. Установить, что абзац восьмой подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2019 г.
в Министерстве юстиции
3 декабря 2018 года,
регистрационный N 52861
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
приказом Минтранса России
от 8 августа 2018 года N 296
(с изменениями на 7 февраля 2020 года)
1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2020 года приказом Минтранса России от 7 февраля 2020 года N 41.
3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).
6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).
Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40032, с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2017 г., регистрационный N 46324).
Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; 1996, N 3, ст.184; 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 9, ст.931; N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899; N 40, ст.3891; 2005, N 52, ст.5733; 2006, N 11, ст.1179; 2008, N 8, ст.741; N 17, ст.1882; 2009, N 2, ст.233; N 5, ст.610; 2010, N 9, ст.976; N 20, ст.2471; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.154; N 15, ст.1780; N 30, ст.4289; N 47, ст.6505; 2013, N 5, ст.371, 404; N 24, ст.2999; N 29, ст.3966; N 31, ст.4218; N 41, ст.5194; N 52, ст.7173; 2014, N 14, ст.1625; N 21, ст.2707; N 32, ст.4487; N 38, ст.5062; N 44, ст.6063; N 47, ст.6557; 2015, N 1, ст.223; N 15, ст.2276; N 17, ст.2568; N 27, ст.4083; N 46, ст.6376; 2016, N 5, ст.694; N 23, ст.3325; N 31, ст.5018; N 31, ст.5029; N 38, ст.5553; 2017, N 14, ст.2070; N 28, ст.4139; N 30, ст.4666; N 45, ст.6658, 6663; 2018, N 1, ст.359; N 8, ст.1225; N 23, ст.3299; N 36, ст.5622.
10. При проведении контроля должны быть проверены:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
Предрейсовый технический контроль
Все организации и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, обязаны проверять техническое состояние транспортного средства перед выпуском на линию в порядке, установленном законодательством. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый (предсменный) технический осмотр.
Попробуем разобраться, какие требования предъявляют законодательные акты для перевозчиков и чем может обернуться неисполнение или нарушение установленных требований.
Часто задаваемые вопросы
Какой законодательный акт регулирует проведение предрейсового техосмотра?
Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации N 296 от 8 августа 2018г.
Цель проведения осмотра?
Исключить выпуск на линию технически неисправных автомобилей, автобусов и спецтехники.
Для кого технический осмотр является обязательным?
Обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на балансе собственный транспорт.
Как часто необходимо проходить предрейсовый технический осмотр?
Предрейсовый технический осмотр транспортного средства должен проводиться перед каждым выездом автомобиля на линию.
Когда проводить предрейсовый (предсменный) контроль?
До выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.
Кто должен проводить предсменный технический осмотр?
Контролер технического состояния автотранспортных средств.
Кто может быть контролёром?
Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287.
Работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения.
Где фиксируются результаты осмотра?
В журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.
Что ставить в путевом листе?
Штамп «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
Какая ответственность за отсутствие предрейсового контроля?
Штраф до 35000р.
Почему с нами выгодно сотрудничать?
- Удобное местоположение
Заключив один договор, вы получаете возможность выпуска в 10 городах России - Удобное время
Широкий диапазон
выполняемых работ! - Большой опыт
Более 200 успешно завершенных государственных контрактов! - Легко
Мы умеем подстраиваться
под нужды клиента! - Быстро
Никаких очередей! - Приятно
Печать путевых листов в подарок!
Мы работаем на упрощённой системе налогообложения, без НДС
Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Что это значит ?
Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств
- Основания для проведения
- Предрейсовый осмотр
- Отметка в путевом листе
- Кто проводит предрейсовый осмотр
- Договор на предрейсовый осмотр
- Послерейсовый осмотр
- Журнал проведения осмотра
- Заключение
Техническая исправность автомобиля – залог безопасной перевозки людей и доставки грузов. Поэтому каждая организация, использующая наземный транспорт для перевозки людей или грузов, обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства. В случае отказа от данной процедуры можно упустить важную неисправность, которая в дальнейшем может стать причиной серьезной аварии.
Законодательные основы
Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.
Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. К их числу относятся автобусы, микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили (в том числе такси). При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте. Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр.
Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.
Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:
световые приборы, звуковые сигналы;
замки дверей, багажника, капота;
заряд аккумуляторной батареи и т.д.
В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:
знак аварийной остановки.
Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования.
Отметка в путевом листе
После завершения всех необходимых процедур осмотра транспортного средства, специалист обязан сделать соответствующую отметку в путевом листе, обозначив, что контроль технического состояния транспортного средства был пройден. Далее контролер ставит свою личную подпись и ее расшифровку, а также указывает дату и точное время проведения осмотра. После этого путевой лист отдается на руки водителю транспортного средства.
Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
Организация, осуществляющая перевозки, имеет право взять контролера технического осмотра в свой собственный штат, либо обратиться в сервисный центр, предоставляющий подобные услуги. Какой бы из вариантов ни был выбран, осмотр автомобиля должен проводить только профессиональный сотрудник, имеющий соответствующее образование, должность и полномочия (контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287). К контролеру, проводящему технический осмотр, предъявляются следующие требования:
наличие профильного образования не ниже среднего по определенной специальности;
знание нормативных актов, связанных с дорожным движением и эксплуатацией транспортного средства;
знание технических особенностей и устройства каждого автомобиля, проходящего техосмотр;
умение правильно оформлять необходимую документацию;
знание правил противопожарной безопасности.
Стать контролером технического состояния автотранспортных средств может любой сотрудник организации, даже не имеющий профильного образования. Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по любой специальности, то он имеет право пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера. Например, если индивидуальный предприниматель работает сам на себя и занимается перевозкой грузов, то он может пройти курсы повышения квалификации и получить право самостоятельно выполнять предрейсовый осмотр своего автомобиля.
Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля
В случае если выпуском автомобилей на рейс будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) обязательно должен быть заключен соответствующий договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля транспортного средства. Образец договора обязательно должен включать в себя следующие поля:
данные сторон (названия фирм, ФИО руководителей);
сроки оказания услуг;
место осмотра (важно учесть, то перед проведением контроля технического состояния автомобиль не может выезжать со стоянки, где он был оставлен после окончания смены или возвращения из рейса);
стоимость услуг и порядок оплаты;
права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;
возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
порядок рассмотрения споров.
В заключение договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.
К договору составляется приложение. В нем указываются сведения о транспортном средстве, предрейсовый осмотр которого будет производиться, а также о водителе данного ТС.
Послерейсовый осмотр
Еще совсем недавно технический контроль исправности автомобиля после выполнения рейса был не обязательным. Теперь осмотр ТС должен проводиться дважды – перед выездом на смену или в рейс и после возвращения на базу. Таким образом, в путевке ставятся два штампа.
В том случае, если разные люди работают на одном автомобиле или автобусе по сменам, то технический осмотр производится в начале и окончании каждой смены. При этом каждому из водителей путевой лист оформляется индивидуально.
Если автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не будет иметь отметки о предрейсовом контроле, то ответственность за данный факт будут нести как владелец автомобиля, так и его водитель, а также контролер транспортного средства. Согласно части 3 статьи 12.31.1 КОАП РФ, на каждого из них будет наложен штраф:
водителю – 3 000 рублей;
контролеру – 5 000 рублей;
организации, которой принадлежит автомобиль, — 30 000 рублей.
Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра
Обязанность контролера, выпускающего автомобили и автобусы на рейсы, также заключается в ведении журнала прохождения предрейсового и послерейсового ТО. Данный документ является обязательным для любой организации.
Журнал оформляется в виде таблицы, в которой обязательно должны присутствовать следующие графы:
наименование марки, модели транспортного средства;
государственный регистрационный знак транспортного средства;
фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
дату, время проведения контроля;
показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
отметку о прохождении контроля;
подпись контролера, проводившего контроль.
Журнал предрейсового и послерейсового контроля может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.
Заключение
От технической исправности транспортного средства зависит его безопасность на дороге, а также жизни и здоровье людей, сохранность грузов. Поэтому крайне важно соблюдать все нормы прохождения технического осмотра перед выездом на смену или в рейс. Такую проверку должен выполнять только подготовленный специалист, который несет личную ответственность за решение о допуске каждого автомобиля к работе.
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
ПРЕДРЕЙСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В МОСКВЕ И МО В 2020 ГОДУ
Компания «ВитаМед» предоставляет услугу предрейсового технического осмотра автомобиля.
Подробности по телефону +7 (495) 260-12-28
КАРТА ОФИСОВ ПО ПРЕДРЕЙСОВЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОСМОТРАМ
Кому необходим предрейсовый техосмотр?
Согласно действующему федеральному закону, предрейсовый технический контроль исправности коммерческого автотранспорта является обязательной мерой перед выпуском в рейс. Это касается спецтехники, автобусов, автомобилей для перевозки грузов и пассажиров . Данная процедура способствует повышению безопасности на дорогах страны.
Причиной многих аварий становится внезапная поломка техники. Поскольку эксплуатация коммерческих авто происходит в интенсивном режиме, комплектующие быстрее изнашиваются по сравнению с личным транспортом. Предрейсовый техосмотр автомобиля позволяет выявить поломки узлов и деталей, способные спровоцировать ДТП во время движения, стать причиной получения травм или гибели водителя и пассажиров.
Для владельца корпоративного парка регулярный ПТОТС имеет важное значение. Благодаря предрейсовому техосмотру механиком в рейс выходят только исправные машины. Вы застрахованы от возможных поломок и вызванных ими простоев, финансовых убытков. Также предрейсовый контроль важен для обеспечения безопасной работы персонала компании, водителей и пассажиров. Когда нет отметки о ПТОТС, на субъект хозяйствования налагается штраф за нарушение правил эксплуатации ТС.
Условия для выполнения предрейсового технического осмотра автомобиля
Комплекс мероприятий в рамках предрейсового технического осмотра транспортных средств регламентирован соответствующими требованиями законодательства. Данной работой могут заниматься только сотрудники, которые прошли курс обучения и имеют квалификацию механика-контролера . Эти люди берут на себя ответственность за выпуск транспорта в рейс.
Предрейсовый контроль технического состояния автотранспорта требует наличия специальных инструментов и оборудования. С их помощью можно оценить работоспособность узлов и деталей. Перечень необходимых устройств включает:
• манометр для замеров давления в шинах;
• газоанализатор;
• прибор для выявления рулевого люфта;
• инструменты для слесарных работ;
• аппарат для проверки яркости фар.
Помещение, где выполняется предрейсовый техосмотр автомобиля механиком, также должно соответствовать определенным стандартам. Как правило, работы выполняются в специальных помещениях — смотровых боксах . В них есть все необходимое для проведения проверки и комфортной работы персонала. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и нормальную освещенность . Внутри должна быть оборудована смотровая яма с розетками для подключения диагностических приборов. Также на территории бокса должна располагаться комната отдыха для персонала.
Подробности по телефону +7 (495) 260-12-28
Все о проведении и прохождении предрейсового технического осмотра ТС
21 декабря 2018 года стали действовать новые правила проведения предрейсового контроля автомобилей. Эта проверка осуществлялась и ранее, однако некоторые нюансы проведения ТО изменились.
- Предрейсовый техосмотр
- Что это
- Цели и задачи
- Когда проводится
- Стоимость
- Различия предрейсового и предсменного контроля
- Какие ТС должны проходить контроль
- Кто может проводить
- Требования к контролеру
- Порядок проведения
- Отметка в путевом листе
- Журнал регистрации результатов контроля
- Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле
- Законодательная база
- Выводы
Предрейсовый техосмотр
Закон гласит, что предрейсовый технический осмотр транспортных средств (ПТОТС) должен проводиться перед выходом машин, принадлежащих фирмам и ИП, на линию. Проведение регулярной проверки необходимо для исключения использова-ния неисправных автомобилей. ИП и предприятия, не исполняющие требования, облагаются административным наказанием (штраф).
Что это
Предрейсовый техосмотр является видом технического контроля транспортного средства, необходимого для проведения перед рейсом. Выполняется проверка специально обученным человеком по определенным правилам, речь о которых пойдет далее.
Цели и задачи
Цель предрейсового осмотра автомобиля – снизить вероятность ДТП из-за неисправности автомобиля.
Благодаря регулярной проверке транспортных средств решаются следующие задачи:
- работа шофера становится безопаснее;
- остальные участники ДД защищены от опасности попадания в аварию по причине технической неисправности другого автомобиля;
- обеспечена безопасность пассажиров общественного транспорта.
Когда проводится
Проведение ПТОТС происходит до отправки автомобиля в рейс при обстоятельствах, когда:
- за рабочий день осуществляется единственный рейс;
- длительность одного рейса больше продолжительности смены.
Стоимость
Цена за предрейсовый контроль автомобиля в месяц в среднем составляет 3000–5000 руб. За эту стоимость клиент получает договор на выполнение услуги, 30 ПТОТС и все необходимые сопроводительные бумаги.
Различия предрейсового и предсменного контроля
Помимо предрейсового осмотра, на предприятиях проверяют предсменное состояние автомобиля, процедура данных типов ТО во многом схожа.
Основное различие этих видов контроля в следующем: ПТОТС проводят перед выходом ТС в рейс (когда последний длится более 1 рабочего дня или целиком его занимает), предсменный – до заступления на смену, когда на автомобиле за день работают несколько шоферов и на одном авто проводят больше 1 рейса.
Важно. Контроль, проводимый перед рейсом, выполняют до выезда машины с парковки. Осуществлять ТО следует до покидания паркинга первым работником, если несколько человек управляют одним ТС в течение смены.
Какие ТС должны проходить контроль
Техконтроль до отправления в рейс обязаны проходить авто, на которых транспор-тируют людей и различные грузы. ТС должно принадлежать компании или ИП.
Транспортировка не обязана быть коммерческой, даже при доставке личных грузов или знакомых людей, не связанной с деятельностью фирмы, машину следует прове-рить перед выездом. Эти требования должны соблюдаться для ТС любых видов: грузовых машин, легковых автомобилей, такси и др.
Предрейсовый осмотр такси должен проводиться регулярно, как и любого пассажирского автотранспорта. Одним из обязательных документов таксиста выступает путевой лист, где ежедневно (если сотрудник работает каждый день) проставляется метка о проведении ПТОТС и прохождении шофером медицинского осмотра.
При профмедосмотре работника проверяют с помощью лабораторных и инстру-ментальных исследований. Медосмотр вправе проводить только медцентр с лицензией, заверенной Министерством здравоохранения РФ.
Кто может проводить
Компания, заведующая перевозками, может взять в штат контролера, который будет регулярно проводить ПТОТС. Также фирма вправе реализовывать контроль в стороннем сервисном центре.
При любом из вариантов услуги по осмотру автомобиля имеет право оказывать только профессиональный квалифицированный контролер. Он должен соответ-ствовать ряду необходимых требований, о которых речь пойдет далее.
Пройти обучение, чтобы получить квалификацию контролера, может любой работник компании, имеющий среднее профобразование. Для этого нужна профпереподготов-ка в специальном центре.
Важно. Когда обязательства за выпуск на рейс возлагаются на стороннюю организацию, между клиентом и исполнителем следует заключить договор, подтверждающий соглашение о сотрудничестве.
Требования к контролеру
Чтобы проводить предрейсовый ТО, автоме-ханик-контролер обязан соответствовать ряду условий:
- иметь диплом о среднем специальном образовании;
- быть знакомым с содержанием нормативных актов, связанных с БДД и правильным использованием ТС;
- обладать знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
- иметь навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;
- знать правила пожарной безопасности.
Порядок проведения
Ответственный автомеханик осуществляет контроль технического состояния автотранспортного средства до выезда в рейс, в этот момент тестируются:
- способность к работе системы торможения;
- надежность взаимодействия руля с поворотными кулаками;
- стеклоомыватели;
- невредимость колес и шин (у всех ТС, кроме трамвая);
- работоспособность клаксона;
- тахограф;
- безотказность спутниковой навигации (работают ли необходимые для передвижения онлайн-карты);
- функционирование системы связи с экстренными службами;
- исправность дверных замков, затворов крышек бензобаков;
- надежность фиксации сиденья шофера;
- приспособления, отвечающие за обогрев и обдув стекол;
- целостность частей, предназначенных для буксировки (фаркоп, цепи и тросы);
- держатели, на которых зафиксировано запасное колесо (у всех ТС, кроме трамвая);
- работоспособность фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (если присутствуют в комплектации).
Также контролер проверяет:
- не показывает ли щиток приборов наличие неисправностей, которые могут препятствовать безопасному движению по дороге (для этого ТС заводят);
- качество обзора с водительского места;
- надежность фиксации зеркал заднего вида;
- исправность подвески, фартуков для защиты от грязи и брызговиков;
- работоспособность страховочных ремней и подголовников на креслах.
Отметка в путевом листе
Вслед за благополучным ПТОТС в путевой лист вносят метку об осуществлении осмотра. В подтверждение к штампу ставится подпись автомеханика-контролера, его фамилия и инициалы, число и время проверки.
Важно. Когда ТС возвращается на парковку, в «путевик» добавляют отметку о послерейсовом осмотре. Такая проверка необходима наравне с ПТОТС машины.
Журнал регистрации результатов контроля
Автомеханик фиксирует итоги проведенного контроля в журнале.
Итоги ПТОТС прописываются на его страницах совместно со сведениями:
- марка и модель авто;
- номер ТС;
- ФИО шофера;
- ФИО механика-контролера;
- дата и время ПТОТС;
- километраж пробега (полные км).
Проверяющий ставит штамп, указывающий на успешное прохождение ТС технологической проверки, и свою подпись.
Произошли изменения ведения и оформления документа, в который заносятся результаты проверки. Бумажный журнал, как прописано в законодательстве, нужно прошить и пронумеровать. Документ разрешается вести в электронной форме, образец заполнения остается прежним.
Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле
Проведение грамотного предрейсового техосмотра автомобиля механиком – условие выезда ТС, регулярно занимающегося перевозками.
Штраф за отсуствие ТО.
При несоблюдении правил налагаются следующие штрафы:
- За перевозки при отсутствии предрейсового ТО автомобиля: для гражданских лиц (ГЛ) – 3 тыс. р., для должностных лиц (ДЛ) – 5 тыс. р., для юридических лиц (ЮЛ) – 30 тыс. р.
- За перевозки в особых условиях (переправа через водоемы, бездорожье, горные маршруты и др.) при отсутствии ПТОТС: для ГЛ – 2,5 тыс. р., для ДЛ – 20 тыс. р., для ЮЛ – 100 тыс. р.
Законодательная база
Необходимость обеспечения ПТОТС утверждена следующими законодательными актами:
- ФЗ N196 от 10 декабря 1995 «О безопасности дорожного движения», в котором прописаны правила для фирм и ИП, эксплуатирующих автотранспорт.
- Приказ Минтранспорта РФ от 06 апреля 2017, N141, содержащий сведения о том, как проводится предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, и нормы, связанные с ТО.
Выводы
Проектирование нужного законного предписания по ПТОТС было успешно завершено. Согласно ему, ТС не может выйти на линию без предварительного техосмотра. Если произойдет ДТП, а штампа в путевом листе нет, страховая компания имеет право отказать владельцу ТС в возмещении убытков.
Автотранспорт, регулярно использующийся в коммерческих целях, подвержен более быстрому износу, чем частные автомобили. Именно поэтому регулярное проведение предрейсового контроля автомобиля механиком необходимо, чтобы исключить возникновение аварий из-за неисправности техники.
Детальная информация видна на видео:
Порядок проведения предрейсового технического осмотра ТС механиком
Технические дефекты автотранспорта влияют на безопасность дорожного движения. Одной из основных причин возникновения автомобильных аварий является поломка транспортных средств. Перед выездом авто на рейс со стояночных боксов, необходимо проконтролировать комплектность и исправность конструкции машин, поскольку регулярный контроль состояния транспорта влияет на безаварийность езды, прибыльность предприятия. Кто должен проводить технический осмотр перед выездом на рейс? Как поступить компании, если нет возможности осуществить его самостоятельно? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Сущность и назначение процедуры
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств (ПТОТС) подразумевает проверку технического состояния автомобилей на соответствие утвержденным нормативным требованиям. Основная доля пассажирских и грузовых перевозок приходится на частные и государственные организации. Высокая интенсивность эксплуатации приводит к преждевременному износу агрегатов и узлов машин, повышению риска возникновения аварий. Контролировать их исправность необходимо с особой тщательностью. Технический осмотр обязаны проводить юрлица и индивидуальные предприниматели, которые используют в своей коммерческой деятельности одно или более транспортное средство. Это относится к таксопаркам, компаниям, которые оказывают услуги извоза пассажиров или транспортировки грузов.
Законодательное регламентирование
Ответственность за исправность эксплуатируемого транспорта несут автовладельцы. Основной документ, регламентирующий проведение надзора за техническим состоянием автомобилей — Федеральный закон № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения». Статья 20 запрещает предприятиям эксплуатировать ТС, если существует угроза их безопасному передвижению, обязывает проводить ПТОТС по установленной процедуре. Целью проведения предрейсового ТО является недопуск на линию неисправного транспорта, предупреждение аварий и ДТП из-за технических поломок. Регулярное проведение ТО контролирует работоспособность автомобилей. Своевременное выявление и устранение поломок экономит средства, предотвращает убытки от простоя автопарка.
Требования к техническому состоянию ТС и перечень повреждений, при которых нельзя эксплуатировать авто, утверждены ГОСТом 51709-2001 и ПДД. Но по сути ни в одном из названных документов не был приведен перечень требований к организации рассматриваемого мероприятия. Поэтому в апреле 2017 года Минтранс России издал Приказ №141 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».
Ответственное лицо за контрольный осмотр авто
Организация ежедневного техосмотра транспорта прописывается и утверждается внутренним приказом по предприятию. Решением руководителя назначается лицо, ответственное за выпуск транспортных средств на линию. Квалификационные характеристики механика-контролера установлены Приказом Минтранса РФ №287 от 28.09.2015 и Приказом №76 от 02.03.2017 «О внесении изменений. ». Так, согласно нормативным актам обязательными условиями являются наличие среднего профобразования — специалист по обслуживанию и ремонту автотранспорта, а также прохождение программы профподготовки — квалификация контролера технического состояния ТС. Кроме того, механик-контролер должен:
- Оценивать техническое состояние автотранспорта;
- Контролировать периодичность выполнения ТО и ремонтов ТС;
- Оформлять и регистрировать ремонтные заявки;
- Соблюдать нормы расхода материалов;
- Организовывать доставку транспорта к боксам, в случае наступления ДТП.
Крупным организациям целесообразно иметь в штате должность контролера ТС. Фирмы, использующие несколько единиц транспорта, могут возложить обязанности контролера по совмещению на штатного сотрудника, либо привлекать к предрейсовому осмотру сторонние компании. В первом случае, работника направляют на курсы профессиональной переподготовки контролеров технического состояния ТС. В учебных центрах преподаются теоретические основы, необходимые для получения актуальной информации о техническом состоянии автотранспорта. После прослушивания лекций, ученики сдают выпускной экзамен, после чего им выдается документ о присвоении квалификации. Если компания решает воспользоваться услугами сервисных центров, весь транспорт осматривает приходящий механик. Процедура проводится в любое время дня, непосредственно до выезда на линию: перед началом смены, при замене водительского состава.
Порядок предрейсового осмотра
Процедура ПТОТС предусматривает комплекс мероприятий по оценке состояния техники. Проводится регулярно перед очередным выездом в рейс. Осмотр проводит лицо, ответственное за состояние техники. Контроль проходит в оборудованных помещениях, со смотровой ямой или подъемником. Здание должно быть проветриваемое и отапливаемое. ТО осуществляется с использованием специальных приборов и инструментов. Итак, предрейсовый технический осмотр включает следующий комплекс операций:
- Проверка наличия водительского удостоверения, свидетельства регистрации, страхового полиса, путевого листа, медицинского допуска.
- Осмотр аптечки, аварийного знака, огнетушителя, противооткатов.
- Визуальное обследование внешнего вида ТС на отсутствие протечек жидкостей, вмятин кузова.
- Контроль безотказности рабочих механизмов, в том числе систем двигателя, рулевого и тормозного управления, световых приборов, шин и прочих элементов.
Результат осмотра должен соответствовать положениям регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Постановления Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О правилах дорожного движения». По результатам проведенного осмотра, механик заполняет журнал регистрации, проставляет в путевом листе штамп об исправности техники, дату и подпись. После этого водитель выезжает на рейс. В противном случае, автомобиль отправляется в ремонтный бокс.
Ответственность за несоблюдение процедур
Каждая компания должна вести учет прохождения предрейсового контроля в специальном журнале регистрации. Каждая запись должна содержать полные реквизиты транспортного средства, данные о водителе, контроллере и точном времени проведения процедуры. Если этого сделано не будет, организация понесет административную ответственность. Соответственно, запрещен и выпуск на линию транспорта без отметки допуска механика в путевом листе. Статья 12.31.1 Кодекса РФ об административных нарушениях, за непроведение предрейсового контроля технического состояния ТС предусматривает наложение штрафа:
- На частные лица — 3 тыс. руб.;
- На ИП, юрлица — 30 тыс. руб.;
- На должностное лицо предприятия — 5 тыс. руб.
Отсутствие отметки о прохождении предрейсового технического осмотра транспортного средства является основанием для отказа в выплате денежной компенсации, в случае наступления страхового события. Мнение страховой компании можно оспорить, обратившись в суд, однако зачастую такие исковые заявления остаются неудовлетворенными, несмотря на то, что путевой лист не входит в перечень документов, подтверждающих страховое происшествие.
Заключение
Важно заботиться о регулярном контроле технического состояния автопарка. Отметка о предрейсовом техосмотре ТС ставится выпускающим механиком в путевых листах. Если в штате нет компетентного сотрудника, проверку состояния автотранспорта можно проходить у сторонней организации. За отсутствие отметки о техосмотре в путевом листе несут ответственность как предприятие, так и должностное лицо.
Услуга Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Предрейсовый технический осмотр и контроль 1390 руб. в месяц!
- Предрейсовый медицинский осмотр водителей
- Послерейсовый медицинский осмотр водителей
- Предрейсовый осмотр для Wheely
- Путевые листы для такси
- Дистанционный (удаленный) предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр
- Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
- Предсменный медицинский осмотр
- Организация медпункта здравпункта на предприятии
- Лицензирование медицинского кабинета на предприятии
- Лицензирование медицинского кабинета предрейсового осмотра
- Вакцинация от гриппа
- Выездной медицинский осмотр
- Бесконтактная термометрия
- Врач в офис для сотрудников
- Массаж в офис для сотрудников
- Платные отделения больниц Москвы и МО
- Врач-терапевт на дом
- Дежурство скорой медицинской помощи на мероприятиях
- Экспресс-тест на ПЦР
- Тестирование на COVID-19 сотрудников организации
- Программа врач в офис — ANTICovid-19
- Тестирование на антитела
- Тестирование на COVID-19
- Описание
- Цены
Кто обязан проходить технический предрейсовый осмотр автомобиля в 2020 году?
- Коммерческие предприятия и ИП ( перевозка людей и грузов)
- Бюджетные организации
Мы оснащены:
- Необходимой лицензией и документацией;
- Большим штатом автомехаников (автослесарей) с квалификацией контролер ТС;
- Техническим оборудованием, необходимым для проведения предрейсового технического осмотра.
Важно!
Перед выпуском транспорта на линию его должен осмотреть автомеханик с квалификацией контролер, прошедший соответствующее обучение или имеющий образование и стаж согласно требованиям Приказа №287 от октября 2015 года.
В путевом листе должна стоять отметка о проведенном предрейсовом техосмотре и подпись контролера. Также необходимо ведение журнала, где регистрируются данные о прохождении контроля. За неисполнение новых требований на должностных и юридических лиц, в т. ч. ИП, налагается административное наказание в виде штрафа.
Проведение предрейсовых техосмотров
Согласно действующим нормативным требованиям, предрейсовому техническому осмотру подлежит коммерческий автотранспорт для перевозок людей и товаров. При оформлении путевого листа делается отметка о результатах проверки. Подлинность информации заверяется подписью специалиста, который провел предрейсовый технический контроль. Правом на выполнение данной работы обладают сотрудники с квалификацией «механик-контролер ТС», которые предварительно должны быть аттестованы контролирующим ведомством — Российской транспортной инспекцией. Эти люди берут на себя ответственность за качество проведения процедуры.
Также собственнику машинопарка необходимо вести специальный журнал регистрации результатов предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. При посещении субъекта хозяйствования представителями контролирующих органов этот документ обычно проверяется. За отсутствие статистики по предрейсовому техническому контролю транспортных средств предусмотрен штраф.
Цели и задачи предрейсового контроля
Каждый день на дорогах страны совершаются аварии, в том числе и с участием коммерческого автотранспорта. Предрейсовый контроль транспортных средств перед началом рабочего цикла снижает вероятность ДТП в результате технической неисправности. Данная мера делает безопаснее работу водителя и защищает от угроз других участников дорожного движения. Очень важное значение имеет регулярный предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, на которых перевозят людей. В данную категорию входят автобусы, городские и маршрутные такси.
Если автомобиль или автобус не смог пройти предрейсовый технический осмотр, автотранспорт нельзя выпускать на линию. В случае ДТП с участием такого ТС страховщик вправе отказать владельцу автопарка в компенсационном возмещении. Легко убедиться, что пренебрежительное отношение к вопросам проведения предрейсового технического контроля приводит к серьезным финансовым потерям и судебным разбирательствам, если по причине аварии пострадают люди и имущество.
Как проходит предрейсовый техосмотр автомобиля?
Последовательность проведения предрейсового контроля технического состояния ТС и спецтехники регламентирована соответствующими нормативными документами. В рамках процедуры проверке подвергаются те узлы и детали, которые подвержены повышенному износу в процессе работы:
Для проверки специалист использует инструменты и средства предрейсового контроля, при помощи которых можно оценить целостность узлов и систем.
Оказание услуг предрейсового технического осмотра
Далеко не каждой организации рентабельно держать в своем штате механиков-контролеров. Чтобы решить вопрос с проведением технических осмотров ТС перед началом рабочей смены, обращайтесь в компанию «Медконцерн». Мы располагаем необходимым оборудованием и большим штатом опытных механиков с квалификацией «контролер ТС».
Если Вам необходим квалифицированный предрейсовый осмотр водителей или автотранспорта, согласно законодательству РФ, звоните по телефону
+7 (495) 260-13-17